Коркыт-ата - родоначальник кобыза, композитор, акын, покровитель баксы (знахарей-шаманов). С его личностью связана одна из самых удивительных и значительных легенд в мировой литературе – страхе смерти и жажде бессмертия. Однако вообще всю его жизнь окутывает некий ореол догадок, гипотез и предположений, что неудивительно, учитывая, каким выдающимся человеком он был.
Коркыт родился на побережье Сырдарьи, и его мать носила его ровно три года и девять дней. Если прибегнуть к символике чисел, можно прийти к интересным выводам. Число "три" обладает сакральными характеристиками, оно - наиболее положительное из всех чисел, так как обозначает единство тела, души и разума; рождение, жизнь, смерть , настоящее и будущее; и, наконец, бытие, жизнь, постижение. И именно последний пункт наиболее подходит по смыслу к легенде. Далее, число "девять" - символ постоянства и цикличности, а также имеет исключительное значение в большинстве культур как утроенная (тройная) триада и первая квадратная степень среди нечётных чисел. То есть 3 и 9 в легенде неразрывно между собой связаны и дополняют друг друга. Возможно, что все это - не более чем совпадение, но все же очень интересно. Перед рождением Коркыта началась страшная по своей силе буря, засверкали молнии, и землю окутала тьма. Все это было настолько страшно, что люди уже поверили в пришествие нечистой силы, однако когда Коркыт родился, засияло солнце и природа успокоилась, будто ничего и не было. И решили люди: "Он пришел в этот мир в тот момент, когда все были напуганы, он напугал всех нас, поэтому назовем его Коркыт".
В народе есть и такая песня:
Когда родился Коркыт,
Черное небо разлилось водой.
При его рождении страна испугалась,
И обрадовалась после.
В "Книге деда Коркыта" говорится: "Среди огузов он был первым человеком, он знал все; все, что он говорил, сбывалось. О скрытом (будущем) он приносил разные вести, что влагал ему в сердце всевышний бог. Коркут-Ата сказал: «В последние времена ханство вернется к роду Кайи, никому из их рук его не отнять, от начала последних времен до наступления страшного суда». Те, о ком он говорил, — потомки Османа; исполнившись на деле, оно так и будет продолжаться. Еще много подобных слов он сказал. Коркут-Ата разрешал затруднения народа огузов. Какое бы дело ни случалось, не спросив совета у Коркут-Ата, его не решали. Все, что он приказывал, принимали, его слова держались, (по его слову) все исполняли".
Как мы видим из приведенного отрывка, Коркыт – не только композитор и сказитель, основатель музыкального искусства игры на кобызе, а также человеком, к словам которого прислушивались, а мнение высоко ценили. Одни источники утверждают, что он был визирем трех ханов, а другие - пяти. Некоторые именуют его не иначе как пророком, а кто-то - шаманом (баксы). Но все же все легенды сходятся в одном - он много времени уделял созданию нового музыкального инструмента. Однажды во сне ангелы дали ему знать: «Оберни деревянный инструмент в верблюжью кожу, из конского волоса сделай струны». Выполнив все это, Коркыт извлек из этого инструмента чудесную мелодию. С тех пор повелось: «Кобыз Коркыта»
Суффикс обозначается треугольником. 1) Одиннадцать-суффикс -надцать 2) Двенадцать-суффикс - надцать 3) Тринадцать - надцать 4) Четырнадцать - надцать 5) Пятнадцать - надцать 6) Шестнадцать - надцать 7) Семнадцать -надцать 8) Восемнадцать -надцать 9) Девятнадцать -надцать 10) Двадцать -дцать 11) Тридцать -дцать Почему в числительном одиннадцать две буквы «Н»? ответ: потому-то нам нужно выделить и суффикс и корень. Корень в каждом числительном это цифра от которого походить десяток. Допустим корень от двенадцать «два» тоисть, корень «две»надцать , а суффикс две»надцать. Также в числительном одиннадцать. Если бы небыли второй буквы «н» мы бы не узнали суффикс. Тоисть у числительного одиннадцать корень «один»надцать , а суффикс один»надцать» . Ну всё)
Коркыт-ата - родоначальник кобыза, композитор, акын, покровитель баксы (знахарей-шаманов). С его личностью связана одна из самых удивительных и значительных легенд в мировой литературе – страхе смерти и жажде бессмертия. Однако вообще всю его жизнь окутывает некий ореол догадок, гипотез и предположений, что неудивительно, учитывая, каким выдающимся человеком он был.
Коркыт родился на побережье Сырдарьи, и его мать носила его ровно три года и девять дней. Если прибегнуть к символике чисел, можно прийти к интересным выводам. Число "три" обладает сакральными характеристиками, оно - наиболее положительное из всех чисел, так как обозначает единство тела, души и разума; рождение, жизнь, смерть , настоящее и будущее; и, наконец, бытие, жизнь, постижение. И именно последний пункт наиболее подходит по смыслу к легенде. Далее, число "девять" - символ постоянства и цикличности, а также имеет исключительное значение в большинстве культур как утроенная (тройная) триада и первая квадратная степень среди нечётных чисел. То есть 3 и 9 в легенде неразрывно между собой связаны и дополняют друг друга. Возможно, что все это - не более чем совпадение, но все же очень интересно. Перед рождением Коркыта началась страшная по своей силе буря, засверкали молнии, и землю окутала тьма. Все это было настолько страшно, что люди уже поверили в пришествие нечистой силы, однако когда Коркыт родился, засияло солнце и природа успокоилась, будто ничего и не было. И решили люди: "Он пришел в этот мир в тот момент, когда все были напуганы, он напугал всех нас, поэтому назовем его Коркыт".
В народе есть и такая песня:
Когда родился Коркыт,
Черное небо разлилось водой.
При его рождении страна испугалась,
И обрадовалась после.
В "Книге деда Коркыта" говорится: "Среди огузов он был первым человеком, он знал все; все, что он говорил, сбывалось. О скрытом (будущем) он приносил разные вести, что влагал ему в сердце всевышний бог. Коркут-Ата сказал: «В последние времена ханство вернется к роду Кайи, никому из их рук его не отнять, от начала последних времен до наступления страшного суда». Те, о ком он говорил, — потомки Османа; исполнившись на деле, оно так и будет продолжаться. Еще много подобных слов он сказал. Коркут-Ата разрешал затруднения народа огузов. Какое бы дело ни случалось, не спросив совета у Коркут-Ата, его не решали. Все, что он приказывал, принимали, его слова держались, (по его слову) все исполняли".
Как мы видим из приведенного отрывка, Коркыт – не только композитор и сказитель, основатель музыкального искусства игры на кобызе, а также человеком, к словам которого прислушивались, а мнение высоко ценили. Одни источники утверждают, что он был визирем трех ханов, а другие - пяти. Некоторые именуют его не иначе как пророком, а кто-то - шаманом (баксы). Но все же все легенды сходятся в одном - он много времени уделял созданию нового музыкального инструмента. Однажды во сне ангелы дали ему знать: «Оберни деревянный инструмент в верблюжью кожу, из конского волоса сделай струны». Выполнив все это, Коркыт извлек из этого инструмента чудесную мелодию. С тех пор повелось: «Кобыз Коркыта»
О, мой кобыз,
Вывернутый из корня сосны.
О, мой кобыз,
Извлеченный из клена.
Мой кобыз, чей резонатор
Из кожи быстроногого верблюда.
Мой кобыз, чья подструнная подставка
Из рога дикого козла.
Мой кобыз, чьи струны
Из хвостового волоса пятилетнего жеребца.
Я покручу твои колышки.
Если мои мечты не сбудутся,
Я об землю тебя разобью.
Объяснение:
1) Одиннадцать-суффикс -надцать
2) Двенадцать-суффикс - надцать
3) Тринадцать - надцать
4) Четырнадцать - надцать
5) Пятнадцать - надцать
6) Шестнадцать - надцать
7) Семнадцать -надцать
8) Восемнадцать -надцать
9) Девятнадцать -надцать
10) Двадцать -дцать
11) Тридцать -дцать
Почему в числительном одиннадцать две буквы «Н»?
ответ: потому-то нам нужно выделить и суффикс и корень. Корень в каждом числительном это цифра от которого походить десяток. Допустим корень от двенадцать «два» тоисть, корень «две»надцать , а суффикс две»надцать. Также в числительном одиннадцать. Если бы небыли второй буквы «н» мы бы не узнали суффикс. Тоисть у числительного одиннадцать корень «один»надцать , а суффикс один»надцать» . Ну всё)