Впр вариант 1. 1. выполните по тексту. 1) спишите текст, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы,раскрывая скобки и расставляя знаки препинания. все разбрелись по лесу кто(то) пош..л за яг.. других трет..и решили зажеч.. к..стёр. лес зазв..нелсмех..м и крикамипени..м и ауканьем. на зап..де
было ещё светло но кругом становилосьвсе т..мнее. средь полной тиш..ны в глуб..не неба тучи собирающиеся вклубы на юге р..слимедле(н,нн)о и увере(н,нн)о. лес (в)дали где(то) в северной ст..роне глухо и мрач..но з..шумел. пов..ршинам деревьев по х..лмам и д..линам бурным п..рывом³пронё(с,сс)яветер
срывавш..й ¹ с веток. токарев (не)смотря на ур..гант..жело с усилием ш..л (в)переди стараясь (не) с направления. (с)начала он усердно гл..дел по ст..ронам потом п..рестал и пош..лл..ниво. крики и ауканья становились всё отд..лё(н,нн)ее. лес мрач..ный и пот..мневш..й выл и шумел под
нал..тевш..м²вихр..м. ж..лтые красныеб..гряные листья и ..ли на землю п.жрывая её разн..цветнымк..вром. (в)дали глухо гр..хотал гром. 2) определите тему текста. 3) определите стиль и тип речи текста. 4) выпишите из выделенного предложения словосочетания со связьюпримыкание. 5) выполните фонетический
разбор слова¹. 6) выполните морфемный разбор слова². 7) выполните морфологический разбор слова³. 8) выполните синтаксический разбор предложениясредь полной тиш..ны в глуб..не неба тучи собирающиеся в клубы на юге р..слимедле(н,нн)о и увере(н,нн)о. 2. расставьте знаки препинания. графически объясните
их постановку. 1) арал море невесёлое. 2) сам он по профессии парикмахер. 3) понедельник это актёрское воскресенье. 4) ладожское озеро громадная ледяная равнина. в каком предложении отсутствуют знаки препинания и почему? 3. выпишите предложение с составным глагольным сказуемым иразберите его по
членам. 1) к нам приехали гости на масленицу. 2) трава в лощине начинала роситься. 3) пробило три часа. 4) половина неба была закрыта низкой тёмной тучей. 4. прочитайте текст. выпишите из него односоставные предложения илисложные, в состав которых входят односоставные, определите типодносоставного
предложения. темнело. сад выл и шумел, в воздухе кружились мокрые жёлтыелистья, в аллеях стояли лужи. глянуло осенью. вот и вечер. непогода усиливалась. думаем, что гости разъедутсятолько утром. 5. расставьте знаки препинания. разберите предложение с однороднымичленами и обобщающим словом.
составьте схему однородных членов. 1) в чёрных окнах сгоревшего дома стояло алое солнце то полумесяцемто серпом то огненным полнолуньем. 2) и покосившийся крест над ключом и чёрная вода в просветах зелёнойтины и старые ивы всё глядело таинственно. 3) извозчики говорили о своей бедности о морозе о
барских затеях освоих тёмных дворах. 4) туча на севере росла и захватывала запад и восток. 6. расставьте знаки препинания. выпишите предложение с обособленнымопределением, выраженным причастным оборотом, разберите его почленам. 1) я увидел огромные серые глаза на подвижном оживлённом лице. 2) вокруг
меня расстилалась пустыня необъятная безбрежная. 3) в саду шуршали под ногами опавшие листья. 4) ветер то притихал то сбивал с веток листья шуршавшие под его порывами. 7. исправьте предложение с грамматической ошибкой, запишите егоправильно. беря карандаш в руки, он сломался. 8. письменно объясните
постановку пронумерованных знаков препинания. душа моя павел,¹ держись моих правил,² люби то-то и то-то,³ не делай того-то.(а.с. пушкин ) 9. составьте и запишите предложения с прямой речью: а) прямая речь стоит перед словами автор б) прямая речь стоит после слов автора. 10. расскажите письменно в
2-3 предложениях о заимствованных словах.
Осень - великолепное время года,славящееся своими красками.
Каждое утро, выходя на улицу, нельзя не обратить внимания на яркие опавшие листья. Все они переливаются разными теплыми цветами: желтыми, оранжевыми, охрой, багряными, кирпичными и золотистыми. Все чаще идут дожди, играя особую музыку в осеннем ансамбле. Повсюду слышатся звуки шагов по лужам. Поспевает урожай, украшая красочные поля, а с каждым укусом яблока чувствуется вкус осени.
Своей неизменной красотой отличается золотая осень. Да и не зря ее так назвали! Золотистые вершинки крон живописно переливаются под лучами солнца, нарядно отливают листочки багряным цветом. Поднимается ветер, подлетают листики и парят, словно мелкие кусочки солнца. Невозможно пройти мимо, невозможно не заглядываться на эти пейзажи. Самые красивые пейзажи стоит искать в лесу: в озерах и речках мы видим отражения ярких деревьев, будто это вовсе не озеро и не река, а палитра, где художник использует много теплых и переливающихся красок для создания шедевра.
Все чаще хочется посещать парки, ходить по дубовым тропинкам, собирать листья клена и ясеня, пополняя осенний гербарий. Просто хочется поставить мольберт и начать рисовать всю эту красоту! Осень поет ветром, танцует дождем, рисует листьями. Осень – творческая душа, которая спряталась за спиной времени года.
А сколько раз мы читали об осени произведения известных авторов! «Уж небо осенью дышало, уж небо солнышком блистало…», «Люблю я пышное природы увяданье, в багрец и золото одетые леса», «Задремали золотые пряди в волосах притихнувших лесов…». Они очень красиво писали об это сезоне. Сразу видно, что они не были равнодушны к осени.
Все-таки осень – волшебное время года. С первым прохладным осенним ветерком, с первой каплей осеннего дождя, с первым опавшим листочком начинается новая жизнь…
Некоторые люди считают, что их характер отличается от того, какой им следовало бы иметь. Но почему-то немногие пытаются исправить эти недостатки и усовершенствовать свои внутренние качества. А ведь для этого существуют специальные методики.
Задайте себе вопрос: «Для чего они нужны?». Если это жадность, то, возможно, она вам стать экономнее. А трусость позволяет избегать опасных ситуаций. Подумайте, откуда в вас появились именно эти черты характера. Для этого обязательно должна быть причина.
Решите, каких качеств вам не хватает. Попробуйте сформулировать эту мысль достаточно четко. Например: «Я хочу стать увереннее». Очень часто повторяйте ее про себя и вслух. Утвердить эффект фраза о реализации желаемого. Повторяйте их вместе: «Я хочу стать увереннее. Я стал уверенным».
Поймите, что качества характера - не просто одна черта.
У вас наверняка есть человек, который является вашим героем. Это может быть политик, художник, киноактер. Главное, что вы уважаете этого человека и цените за качества характера. Постарайтесь их жизнь примерить на себя. Подумайте, как бы они поступали в определенной ситуации и старайтесь поступать также.