Впрвариант 1. 1. выполните по тексту. 1) спишите текст, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы,раскрывая скобки и расставляя знаки препинания. все разбрелись по лесу кто(то) пош..л за яг.. других привлекла трет..и решили зажеч.. к..стёр. лес зазв..неловко смех..м и криками пени..м и
ауканьем. на зап..де было ещё светло но кругом становилосьвсе т..мнее. средь полной тиш..ны в глуб..не неба тучи собирающиеся вклубы на юге р..сли медле(н,нн)о и увере(н,нн)о. лес (в)дали где(то) в северной ст..роне глухо и мрач..но з..шумел. пов..ршинам деревьев по х..лмам и д..линам бурным
п..рывом³пронё(с,сс)яветер срывавш..й ¹ с веток. токарев (не)смотря на ур..гант..жело с усилием ш..л (в)переди стараясь (не) с направления. (с)начала он усердно гл..дел по ст..ронам потом п..рестал и пош..лл..ниво. крики и ауканья становились всё отд..лё(н,нн)ее. лес мрач..ный и пот..мневш..й выл и
шумел под нал..тевш..м²вихр..м. ж..лтые красныеб..гряные листья и ..ли на землю п.жрывая её разн..цветнымк..вром. (в)дали глухо гр..хотал гром. 2) определите тему текста. 3) определите стиль и тип речи текста. 4) выпишите из выделенного предложения словосочетания со связьюпримыкание. 5) выполните
фонетический разбор слова¹. 6) выполните морфемный разбор слова². 7) выполните морфологический разбор слова³. 8) выполните синтаксический разбор предложениясредь полной тиш..ны в глуб..не неба тучи собирающиеся в клубы на юге р..слимедле(н,нн)о и увере(н,нн)о. 2. расставьте знаки препинания.
графически объясните их постановку. 1) арал море невесёлое. 2) сам он по профессии парикмахер. 3) понедельник это актёрское воскресенье. 4) ладожское озеро громадная ледяная равнина. в каком предложении отсутствуют знаки препинания и почему? 3. выпишите предложение с составным глагольным сказуемым
иразберите его по членам. 1) к нам приехали гости на масленицу. 2) трава в лощине начинала роситься. 3) пробило три часа. 4) половина неба была закрыта низкой тёмной тучей. 4. прочитайте текст. выпишите из него односоставные предложения илисложные, в состав которых входят односоставные, определите
типодносоставного предложения. темнело. сад выл и шумел, в воздухе кружились мокрые жёлтыелистья, в аллеях стояли лужи. глянуло осенью. вот и вечер. непогода усиливалась. думаем, что гости разъедутсятолько утром. 5. расставьте знаки препинания. разберите предложение с однороднымичленами и
обобщающим словом. составьте схему однородных членов. 1) в чёрных окнах сгоревшего дома стояло алое солнце то полумесяцемто серпом то огненным полнолуньем. 2) и покосившийся крест над ключом и чёрная вода в просветах зелёнойтины и старые ивы всё глядело таинственно. 3) извозчики говорили о своей
бедности о морозе о барских затеях освоих тёмных дворах. 4) туча на севере росла и захватывала запад и восток. 6. расставьте знаки препинания. выпишите предложение с обособленнымопределением, выраженным причастным оборотом, разберите его почленам. 1) я увидел огромные серые глаза на подвижном
оживлённом лице. 2) вокруг меня расстилалась пустыня необъятная безбрежная. 3) в саду шуршали под ногами опавшие листья. 4) ветер то притихал то сбивал с веток листья шуршавшие под его порывами. 7. исправьте предложение с грамматической ошибкой, запишите егоправильно. беря карандаш в руки, он
сломался. 8. письменно объясните постановку пронумерованных знаков препинания. душа моя павел,¹ держись моих правил,² люби то-то и то-то,³ не делай того-то.(а.с. пушкин ) 9. составьте и запишите предложения с прямой речью: а) прямая речь стоит перед словами автор б) прямая речь стоит после слов
автора. 10. расскажите письменно в 2-3 предложениях о заимствованных словах.