Время не ждет и не прощает ни одного потерянного мгновения Время – мерило наших жизней, четвертое измерение, архитектор нашей Вселенной, верный спутник человеческой истории, предмет обсуждения многих философов и ученых. Время удивительно и жестоко. Оно неумолимо мчится вперед, унося с собой каждый миг, каждую секунду наших жизней. Время не разделяет людей по социальному статусу, по финансовым возможностям, интеллектуальным возможностям и происхождению. Перед временем все люди равны. Оно не прощает оплошностей, не дает исправить ошибки заставляет человека плыть в своем бурном потоке. Оно не щадит никого и уравнивает всех.
Вспомним роман Гончарова «Обломов». Илья Ильич Обломов – отличный пример человека, который не ценил время, отведенное ему на этой земле. Он лежит на диване, ничего не делает, живет в мечтах. Имея незаурядные он тратит время впустую, развалившись на диване. Пробужденный Штольцем, Обломов мог покорить многие вершины, завести семью и прожить долгую и счастливую жизнь. Но, увы, в конце произведения Обломов снова начинает свою «диванную спячку». Судьба дала ему шанс, но он не воспользовался им. Он умер, не оставив после себя следа в истории. Время унесет всю память об Илье Ильиче. Роман «Обломов» прекрасно показывает нам, что если жизнь дает человеку шанс стать лучше, то нужно его использовать, бороться за него до конца, чтобы пред уходом в мир иной гордиться своими достижениями и не жалеть о «потерянных мгновениях».
Известно, что согласно постулатам квантовой механики и теории относительности, если разогнать тело до скорости света, то время для него остановится. Здорово было бы иметь возможность остановить в критической ситуации время, давая себе возможность хорошо обдумать свое положение, и исправить возможные ошибки в будущем. Но, увы, теории живут лишь в наших головах, а время все по-прежнему забирает мгновения наших жизней, не прощая ошибок. Именно поэтому человек должен «наполнить смыслом каждое мгновение», чтобы к концу жизненного пути человек не жалел ни об одной потерянной секунде.
Задание №1. Прочитайте внимательно несколько раз текст. Осмыслите его.
Задание №2. Составьте план к тексту.
У моей мамы много золотых украшений. - прямое
У бабушки Любы золотой характер. - переносное
Горячее солнце растопило последние сугробы. - прямое
Его горячее сердце не могло остаться равнодушным к чужому горю. - переносное
Каменные здания начали появляться на Руси позже деревянных. - прямое
Я взглянул на его каменное лицо и понял, что ничего хорошего ждать не приходится. - переносное
Ноша была легкой, поэтому шагал я быстро. - прямое
Все говорили, что у доктора легкая рука. - переносное
Дедушка пошел в сарай за железными гвоздями. - прямое
Мой папа - морж, у него железное здоровье. - переносное
«Есть два вида воображения: одно только удерживает простые впечатления от предметов; другое размещает эти полученные образы и комбинирует их на тысячи ладов. Первое называется пассивным воображением, второе - активным. Пассивное немногим отличается от памяти; оно присуще и человеку, и животным. Им-то и объясняется, что и охотник и его собака - оба преследуют в своих сновидениях дичь, оба слышат звуки рожка, с той лишь разницей, что один в это время кричит, а другая лает. В это время и человек, и животное переживают больше, чем простое воспоминание, так как оно никогда не бывает точным воспроизведением действительности. Этот вид воображения уже соединяет предметы; но здесь действует не мыслительная а ошибающаяся память. Это пассивное воображение, разумеется, не нуждается в нашей воли ни во сне, ни наяву; оно, помимо нас, рисует себе то, что видели наши глаза, слышит то, что мы слышим, прикасается к тому, к чему мы прикасались; оно то увеличивает, то уменьшает этот запас. Это внутреннее чувство, которое не может не действовать; поэтому нет ничего обычнее утверждения, что «мы не властны над своим воображением».