Время выполнении! Задание 1 - Прочитай и выполни задание. Мечтать о небе Талгат Мусабаев начал еще в раннем детстве. Его дядя во время войны служил на аэродроме, обслуживал и готовил к полету самолеты. Талгат слушал рассказы ветерана с большим интересом. Талгат впервые увидел в небе самолет, когда ходил детский сад, с этого момента в его мечтах было только небо. Все разговоры со сверстниками были о полетах, все игры были связаны с небом. Легкая атлетика, плавание, футбол и бокс - все это испробовал мальчик в школе. Нc наиболее серьезно он занимался спортивной гимнастикой в Центральной детско-юношеской спортивной школе и уже в 10-м классе выступал по программе кандидата в мастера спорта. Позже институт инженеров гражданской авиации. Но этого оказывается мало, чтобы быть принятым в отряд космонавтов. Талгат проявляет невероятное упорство и настойчивость. Он добивается того, чтобы ему разрешили без окончания летного училища сдать экзамены Е Москве перед членами высшей квалификационной комиссии и начинает пробиваться отряд космонавтики. Через три года решением главной медицинской комиссии Талгат Мусабаев был признан годным для поступления в отряд космонавтов. И вот в 1994 года Талгат Мусабаев совершает свой первый полёт в космос. 1) Сделай заметки в таблице по прослушанной информации. Kro^ 2 (4ro?) Когда? Где? Зачем? з вопросы:
Подчинительные союзы
Изъяснительные: что? что, чтобы, как, ли (частица в значении союза), чтобы, когда[Никто не знал кругом], (что жизни счет начнется с этой ночи). [Люблю, друзья], (когда за речкой гаснет день).
Временные: когда? когда, лишь, едва, лишь только и др. [А теперь, (как Павлик родился), мама купила керосинку]…
Целевые: для чего? чтобы, дабы, с тем чтобы, для того чтобы[Мы пришли затем], (чтобы положить конец всяким спорам).
Условные: при каком условии? если, если бы, коли, когда и др. [Я выбрал бы другую], (когда б я был, как ты, поэт).
Уступительные: несмотря на что? хотя, хоть, пускай и др. (Хотя было холодно), [прогулка удалась].
Сравнительные: как, подобно чему? как, как будто, чем, словно, точно, подобно тому как[Волосы его были гораздо светлее], (чем Даша его представляла).[Вбивала эти вопросы], (как пули в лоб).
Причинные: почему? потому что, так как, в виду того что, ибо[Деду не верили еще и потому], (что он был чудак и неудачник).
Следствия: что из этого следует? так что (= поэтому) [Мы сидели на углу бастиона], (так что в обе стороны могли видеть все.
Подчинительная связь – это связь неравноправных компонентов, при которой один из компонентов зависит от другого. Так связаны части сложноподчинённых предложений.
Отношения синтаксической неравнозначности между частями сложноподчинённого предложения выражают подчинительные союзы.
Мы, по его мнению, заблудились, и он, к великому огорчению, совсем растерялся и не знал, что предпринять.[ вводные слова - по его мнению, к великому огорчению].
Не было, по всей вероятности, ни одной области в стране, где бы он не побывал во время своих разъездов.[ вводное слово-по всей вероятности]
Стало быстро темнеть, и теперь это ощутил каждый из нашей группы: надо было искать ночлег.
Нет, не пошла Москва моя к нему с повинной головою.
Как гласит предание, в Святом источнике били четыре чистых ключа. [ вводные слова - как гласит предание].
Алексей, читатель уже знает его, пристально глядел на молодую крестьянку. [вводное предложение - читатель уже знает его]
А я остаюся с тобою, родная моя сторона. Опять я ваш, о, юные друзья.[обращения - родная моя сторона, юные друзья].
Пожар в лесу, как говорят очевидцы, страшное зрелище.[ вводное - как говорят очевидцы].
Ни холод, ни ветер, ни снег, словом, ничто не остановит их в пути. [ вводное - словом ].