Вступление: Д.Е.Розенталь утверждает , что "Употребление экспрессивной лексики создает возможность лаконично выразить отношение говорящего к высказываемому" . Тезис: Попробуем доказать справедливость этого высказывания на примере текста Железникова,, предложенного нам . В нем рассказывается о том, как одноклассники судят своего товарища-предателя. Класс возмущен. Поэтому мы видим , что эмоциональная и экспрессивная лексика используется говорящими. Аргумент: Например , когда ребята говорят с Сомовым , Лохматый не выбирает выражения , он советует Лене : "Садани его по роже!". Однозначно можно сказать , что Сомов не нравится говорящему , поэтому он вместо нейтрального слова "лицо" использует эмоциональное "рожа", и это очень кратко,лаконично дает ему возможность выразить отношение к Сомову .Аргумент: Эмоции присущи всем участникам диалога. Например, Шмакова говорит Ленке: "Вот дурочка!", - не понимая, почему Ленка не хочет мстить Сомову. И здесь мы видим, как экспрессивная лексика говорящему. Вывод: Таким образом, можно согласиться с лингвистом Розенталем , что "экспрессивная лексика очень кратко говорящему выразить свое отношение к собеседнику". Выделенные слова не пиши .Я дала для понимания композиции сочинения - рассуждения .
Тезис: Попробуем доказать справедливость этого высказывания на примере текста Железникова,, предложенного нам . В нем рассказывается о том, как одноклассники судят своего товарища-предателя. Класс возмущен. Поэтому мы видим , что эмоциональная и экспрессивная лексика используется говорящими.
Аргумент: Например , когда ребята говорят с Сомовым , Лохматый не выбирает выражения , он советует Лене : "Садани его по роже!". Однозначно можно сказать , что Сомов не нравится говорящему , поэтому он вместо нейтрального слова "лицо" использует эмоциональное "рожа", и это очень кратко,лаконично дает ему возможность выразить отношение к Сомову
.Аргумент: Эмоции присущи всем участникам диалога. Например, Шмакова говорит Ленке: "Вот дурочка!", - не понимая, почему Ленка не хочет мстить Сомову. И здесь мы видим, как экспрессивная лексика говорящему.
Вывод: Таким образом, можно согласиться с лингвистом Розенталем , что "экспрессивная лексика очень кратко говорящему выразить свое отношение к собеседнику".
Выделенные слова не пиши .Я дала для понимания композиции сочинения - рассуждения .
Пыл-корень,ь-окончание; с-приставка,раз-корень,у-окончание;подъ-приставка,ехал-корень,а-окончание; под-приставка,ой-корень,т-суффикс,и-окончание; вод-корень,о-соед. гласн.,пад-корень;короб-корень,к-суффикс,а-окончание; дерев-корень,янн-суффикс,ый-окончание; сверх-приставка,интерес-корень,н-суффикс,ый-окончание; у-приставка,див-корень,ительн-суффиксы,ый-окончание; раз-приставка,летел-корень,и-окончание,сь-постфикс; род-корень,ств-суффикс,енн-суффикс,ик-окончание; ключ-корень,ик-окончание; букв-корень,арь-суффикс, нулевое окончание.
Блестеть, выжигать, сминать, зоренька, наклеян, натереть, замирать, изложение, зарево, вырос, скакать, собирать, выжечь, смять, надерёшь, поклон, проклинать, предлагаю, соберешь, касаешься, озорить, примерять, зарница, обладать, постелишь, запераешь, растишь, примирить, разгар, пинать, выскочить, замерить, начнешь, читать, подгорелый, натирать, заросли, касательная, коснёшься, начинать, блистать, горели, загар, роща, горы, занимать, косишь, проскочу, запереть, зори, стелешь, недоросль, рост, обтирать, занять, косой, слагаемое, скочешь, кланяться, перечитать, водоросли, запрёшь, сочетание, пнёшь, горница, расстилать, вычитать, предложи, преклоняться, вычет, сжать, сжимать.