Основная мысль текста:
Основная мысль текста заключается в том, что коллекция Всесоюзного института растениеводства собрана ученным-ботаником Николаем Ивановичем Вавиловым и представляет собой мировое достояние, отражающее богатство флоры и ее использование людьми. Коллекция-хранилище необходимо поддерживать в "рабочем состоянии" и хранить так, чтобы семена не потеряли свои качества.
Тип речи в предложениях 3-9:
В предложениях 3-9 представлен тип речи - научное (информативное) изложение. Эти предложения содержат фактическую информацию о семенах, их хранении и использовании.
Как хранители коллекции поддерживали ее в "рабочем состоянии":
Хранители коллекции поддерживали ее в "рабочем состоянии", сжигая канцелярские столы и стулья в печках, чтобы предотвратить повреждение семян морозом. Особое внимание уделялось уникальной коллекции картофеля, которую надо было посадить непременно весной. Ключевые слова: жигли, печках, картофель.
Лексическое значение слова "хранить" из предложения 8:
В предложении 8 лексическое значение слова "хранить" означает сохранение и поддержание качеств семян, чтобы они не потеряли способность прорастать и давать всходы.
Стилистически окрашенное слово и его синоним в предложениях 19-20:
Стилистически окрашенное слово в предложениях 19-20 - "ничейной земле". Его синоним - обезлюдная земля или земля без хозяина.
Значение пословицы "Слаще всех плодов - плод человеческого труда":
Пословица "Слаще всех плодов - плод человеческого труда" означает, что результаты работы и усилий человека приносят больше удовлетворения и ценны, чем любые другие блага или достижения. Она подчеркивает важность труда и его награду.
Тезис: Если не обращать внимания на свои знания, школьник не сможет в разговоре с другими людьми проявить свою компетентность и убедить их.
Аргумент 1:
При отсутствии знаний, школьник не будет иметь достаточных аргументов и фактов, чтобы подтвердить свою точку зрения в дискуссии с другими людьми. Например, если ученик не учился и не знает исторических фактов о Первой мировой войне, то ему будет сложно доказать свою точку зрения на ее причины и последствия.
Аргумент 2:
Определяющим фактором успешного общения с другими людьми является наличие знаний в различных областях. Более осведомленные люди чаще всего востребованы в разговорах и дебатах, так как они могут предоставить интересные факты, статистику и аналитические данные для подкрепления своих утверждений.
Вывод:
Иметь широкие знания и быть компетентным в разных сферах является ключевым фактором успешного общения с другими людьми. Если школьник будет пренебрегать своим образованием и не развивать свои знания, это может привести к тому, что он не сможет достойно участвовать в разговорах и не будет способен убедить других своими аргументами.
Основная мысль текста заключается в том, что коллекция Всесоюзного института растениеводства собрана ученным-ботаником Николаем Ивановичем Вавиловым и представляет собой мировое достояние, отражающее богатство флоры и ее использование людьми. Коллекция-хранилище необходимо поддерживать в "рабочем состоянии" и хранить так, чтобы семена не потеряли свои качества.
Тип речи в предложениях 3-9:
В предложениях 3-9 представлен тип речи - научное (информативное) изложение. Эти предложения содержат фактическую информацию о семенах, их хранении и использовании.
Как хранители коллекции поддерживали ее в "рабочем состоянии":
Хранители коллекции поддерживали ее в "рабочем состоянии", сжигая канцелярские столы и стулья в печках, чтобы предотвратить повреждение семян морозом. Особое внимание уделялось уникальной коллекции картофеля, которую надо было посадить непременно весной. Ключевые слова: жигли, печках, картофель.
Лексическое значение слова "хранить" из предложения 8:
В предложении 8 лексическое значение слова "хранить" означает сохранение и поддержание качеств семян, чтобы они не потеряли способность прорастать и давать всходы.
Стилистически окрашенное слово и его синоним в предложениях 19-20:
Стилистически окрашенное слово в предложениях 19-20 - "ничейной земле". Его синоним - обезлюдная земля или земля без хозяина.
Значение пословицы "Слаще всех плодов - плод человеческого труда":
Пословица "Слаще всех плодов - плод человеческого труда" означает, что результаты работы и усилий человека приносят больше удовлетворения и ценны, чем любые другие блага или достижения. Она подчеркивает важность труда и его награду.
Аргумент 1:
При отсутствии знаний, школьник не будет иметь достаточных аргументов и фактов, чтобы подтвердить свою точку зрения в дискуссии с другими людьми. Например, если ученик не учился и не знает исторических фактов о Первой мировой войне, то ему будет сложно доказать свою точку зрения на ее причины и последствия.
Аргумент 2:
Определяющим фактором успешного общения с другими людьми является наличие знаний в различных областях. Более осведомленные люди чаще всего востребованы в разговорах и дебатах, так как они могут предоставить интересные факты, статистику и аналитические данные для подкрепления своих утверждений.
Вывод:
Иметь широкие знания и быть компетентным в разных сферах является ключевым фактором успешного общения с другими людьми. Если школьник будет пренебрегать своим образованием и не развивать свои знания, это может привести к тому, что он не сможет достойно участвовать в разговорах и не будет способен убедить других своими аргументами.