Всё началось ещё ранней весной, в апреле, а может быть, даже в марте. из газеты "известия" мы узнали, что возобновил работу туристский теплоходный маршрут к "северным островам" . нам хотелось побывать на соловках и в кижах. мы купили путёвки и стали ждать, когда же наступит август. как мы и предполагали, поездка оказалась интересной. всего 16 дней, а впечатлений - будто путешествовали год! самый северный пункт нашего маршрута. полярный день был уже на изломе. солнце садилось в 10, а в июле, говорят, там и в час ночи светло, как днём. было сухо, жарко, совсем как в крыму. мы купались в белом море, совсем как в чёрном. из кеми съездили в беломорск посмотреть петроглифы, "бесовы следки" - наскальные рисунки человека. пешком ходили на реку охту,знаменитую своими порогами - 100 с лишним порогов на протяжении 70 километров. провели ночь в лесу - в палатках, у костра. затем вернулись на турбазу. ходили по реке кеми по бонам ( так здесь говорят ). боны - это дорога-мост из сбитых плотов, через всю реку, ширина которой в этом месте ( у города кемь) не менее двух километров. сильное впечатление, до головокружения: идёшь по плотам, они, естественно, без перил, неширокие, брёвна мокрые, скользкие, под ногами шевелятся, "дышат", а под ними вода несётся со страшной силой. на пятый день отправились на соловецкие острова. с ними связаны самые острые ощущения, разные по характеру. уже в пути нас застал шторм. а речной теплоход "лермонтов" - единственная связь с островами - к нему не при нас трясло, качало, заливало водой. плохо затем нас полоснула казематным сервисом соловецкая турбаза - она расположена в бывшем монастыре,где в недавние годы была тюрьма. чтобы выдержать промозглую сырость и холод 59-го номера, приходилось на ночь натягивать на себя всю шерстяную наличность. остальное же было чудесно: монастырская крепость, мощь её стен и башен, сделанных из крупных валунов; суровая архитектура соборов и служб ( одна трапезная чего стоит! ); двухкилометровая из тех же валунов, ведущая прямо по морю на соседний остров большую муксалму; система каналов, соединивших цепь озёр, и кругом леса, леса, потом был петрозаводск и поездка в кижи. о кижах говорить почти невозможно, их надо видеть, и не на фотографиях, а в натуре, потому что в том сильном впечатлении, которое они производят на месте, трудно разобраться, трудно понять, кто "повинен" в нём большое - то ли зодчие, то ли щемяще скромная природа острова. анализ текста по плану : 1.стиль и жанр; 2.тема, основная мысль ; 3.микротема, строфы; 4.план текста; 5.тип речи; 6.композиция текста; 7.связь абзацев друг с другом; 8.идея; 9.вывод.
Идти надо по указателям, которые собой представляют наклейки или подсвеченные таблички. Стрелка на них показывает, в какую сторону двигаться. Путь приведет к пожарному выходу, где вас обязаны встретить сотрудники торгового центра.
Нельзя подниматься на верхние этажи.
Нельзя пользоваться лифтами. Они при пожаре блокируются. Можно оказаться в западне, откуда выхода нет.
Нельзя закрываться в помещениях и ждать . Если такая ситуация все же случилась, не открывайте окна и двери, нельзя допустить, чтобы в помещении попал свежий воздух. Он является элементом, поддерживающим горение. Сразу звоните (в пожарную охрану, родственникам, друзьям), укажите точное место вашего нахождения. Это облегчит поиски.
Двигаться по пожарным маршрутам надо аккуратно, без толкотни. Порядок такой. Постарайтесь не упасть – затопчут. Идеальная стойка при ходьбе – согнутые руки в локтях, сжатые кулаки, тело немного подано вперед. Сдерживайте натиск идущих сзади своей спиной, поэтому держите ее все время в напряжении.
Держите детей все время за руку, лучше впереди себя. Малышей возьмите на руки.
Нельзя перемещаться в сторону большой концентрации дыма или очага видимого возгорания.
Если дым стал заполнять пути эвакуации, то согнитесь или встаньте на четвереньки и передвигайтесь именно так. У пола концентрация дыма небольшая.
Обязательно сделайте и наденьте тканевые повязки (платки, шарфы и прочее), оптимально – смочить их водой