Все небо заволокло тёмными тучами. Покажется солнце, отдает блеском седой океан, и вновь скроются за тучами. Ветер воет, свистит в ушах, сотрясает снасти, гнёт их. Когда волна обдаёт матросов брызгами, они отряхиваются от воды и смотрят на мосток. Там стоит капитан. Он не спал всю ночь, и хочет отдохнуть, но не может оставить людей в опасность. 1. Озаглавьте текст.
2. Из предложений 1 — 3 выпишите глагол в форме времени.
3. Из предложений 4 — 6 выпишите возвратный глагол.
ответ:
После завтрака, идя в школу, я вижу, как люди нехотя собираются на работу. Вижу школьников, идущих на занятия. Я увидел(а), как маленький мальчик погладил бездомного котика. Вот такое у меня утро.
Примерный набросок. Модно про школу убрать
1. Нам пришлось не легко, а очень тяжело.
Нам пришлось нелегко на протяжении всего пути.
2. Комната не убрана и захламлена.
[НЕ с кр. причастиями пишется раздельно].
3. Уроки не выучены и задачи не решены.
[НЕ с кр. причастиями пишется раздельно].
4. Воздух был неподвижен, не хватало ветерка.
Объект не подвижен, а статичен.
5. Ты думаешь, это не успех, а провал?
Ты думаешь, это неуспех и мы обречены на провал?
6. Дедушка был не просто недоволен, он сильно разозлился.
[недоволен = разочарован, сердит → утвердительный синоним]