Все проблема из текста уже есть
напишите сочинение по прочитанному тексту.
сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. прокомментируйте сформулированную проблему. включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
сформулируйте позицию автора (рассказчика). выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
объём сочинения – не менее 150 слов
(1) «художник обязан скрыть от публики те усилия, которых ему стоит произведение, – писал крамской. – свобода и лёгкость – непременное наслаждение зрителя». (2) но лёгкость лёгкости рознь. (3) размышляя об этом, думая о сложной взаимосвязи между художником и зрителем, я вспоминаю одну сцену из далёких дней моего детства.
(4) как-то в школе нам объявили, что приехал и выступит перед нами столичный художник-виртуоз. (5) что означало это слово, никто как следует не понимал.
(6) после уроков все собрались в зале. (7) школьный сторож кузьма вынес на сцену столик, два мольберта с поставленными на них чертёжными досками, толстую стопку бумаги. (8) затем появился сам «виртуоз». (9) это был полный румяный мужчина с кудрями до плеч и выпуклыми глазами. (10) он вышел, неся в руке лакированный ящик, живо раскланялся, поставил ящик на стол, щёлкнул застёжками и раскрыл его жестом циркового фокусника. (11) в ящике лежали цветные мелки.
(12) «виртуоз» прикрепил кнопками к доскам два листа бумаги, затем – опять-таки жестом фокусника – набрал полную горсть мелков, и тут начались чудеса. (13) листы бумаги стали на наших глазах с необыкновенной быстротой превращаться в картины-пейзажи. (14) готовые пейзажи «виртуоз» сменял чистыми листами, и вновь возникали как будто сами собой малиновые закаты, избушки в снежных шапках, озёра с лебедями. (15) наконец «виртуоз» приступил к своему коронному номеру. (16) сдвинув мольберты вплотную, он начал орудовать обеими руками, малюя одновременно два пейзажа – зимний и летний.
(17) и тут из первого ряда поднялся сидевший там наш учитель рисования александр григорьевич. (18) он направился к выходу. (19) его седоватая бородка вздрагивала, губы кривились. (20) на его худом лице было выражение нестерпимой обиды. (21) это выражение лица учителя я вспоминал не раз впоследствии.
(22) вспоминал, когда бился над первыми своими , над каким-нибудь, казалось бы, простеньким мотивом. (23) вспоминал, размышляя о непримиримой вражде между ремеслом и искусством. (24) вспоминал, думая о поверхностной лёгкости, о заученных приёмах, за которыми не кроется ничего действительно важного или хотя бы искреннего и которые, тем не менее, подкупают порой зрителя, как подкупила когда-то нас, несмышлёнышей, ловкость рук заезжего мастака.
(25) умение отличить в искусстве настоящее от поддельного – непростое дело. (26) сложно понять разницу между действительной красотой и красивостью. (27) многие полагают, что понимание живописи даётся само по себе, не требуя никаких усилий. (28) но это так же неверно, как и то, что ребёнок, едва научившийся складывать слоги в слова, может наслаждаться поэзией пушкина или прозой тургенева. (29) есть дистанция между первой детской песенкой и симфонией чайковского. (30) и только пройдя эту дистанцию, начинаешь понимать, какие сокровища человеческих чувств кроются в музыке. (31) в каждом из нас природой заложена воспринимать прекрасное. (32) но эта как и все другие природные человека, нуждается в развитии.
(по л.н. волынскому*)
1. проблема взаимосвязи между художником и зрителем.
2. проблема различения ремесленничества и подлинного искусства, красивости и действительной красоты.
2.во втором тоже нет, потому что только одна основа «Денис купил»
3. В лесу Шарик тут же отыскал нору с лисятами и громко залаял. Здесь запятой нет, потому что опять же союз «и» разделяет однородные члены, а основа грамматическая одна « Шарик отыскал и залаял».
4. Пианист махнула руками, и зал наполнился чудесными звуками рояля. Запятая ставится, потому что она разделяет две грамматические основы «Пианист махнула» и «зал наполнился».