Всегда ли положительное влияние технического прогресса на окружающую среду?
составьте диалог на эти темы
1. технический прогресс и озоновые «дыры».
2. не хожу я купаться на нашу речку.
3. как влияет технический прогресс на изменения климата планеты?
4. почему уменьшается численность белых медведей?
5. аэс: за ними будущее или будущее без них?
вы можете предложить и другие темы для обсуждения
Сегодня я выступлю в роли вашего учителя и помогу вам разобраться в правильном употреблении заимствованных слов в предложениях. Давайте по очереди пройдемся по каждому предложению и исправим ошибки.
1. Нельзя к работе врачей подходить абстрактно, нивелировать оплату бригадам, работающим нередко в несопоставимых условиях.
- В этом предложении звучит неправильно слово "невелировать". Вместо него правильно будет употребить слово "игнорировать" или "уравнивать". Таким образом, предложение будет звучать следующим образом: "Нельзя к работе врачей подходить абстрактно, игнорировать оплату бригадам, работающим нередко в несопоставимых условиях."
2. Принятое решение следует квалифицировать, по крайней мере, как несвоевременное.
- В этом предложении стилистически неправильным является слово "квалифицировать". Здесь лучше использовать слово "оценивать" или "рассматривать". Исправленное предложение будет звучать так: "Принятое решение следует оценивать, по крайней мере, как несвоевременное."
3. В сообщении были констатированы факты прямых нарушений регламента работы пунктов.
- В данном предложении правильным будет употребление слова "прямых". Корректное предложение будет звучать так: "В сообщении были зафиксированы факты прямых нарушений регламента работы пунктов."
4. Участники соревнований должны быть вовремя информированы о повестке дня и времени начала состязаний.
- В данном предложении нет неправильного или стилистически не оправданного употребления заимствованных слов. Это предложение является правильным и стилистически оправданным.
5. Для обоснования и корректирования проекта планировки пригородной зоны потребуется масштабная карта окрестностей города.
- В данном предложении также нет неправильного или стилистически не оправданного употребления заимствованных слов. Оно является правильным и стилистически оправданным.
6. В качестве болельщиков на трибунах фигурировали самые разнообразные люди.
- В данном предложении слово "фигурировали" является стилистически неправильным. Лучше заменить его на слово "находились" или "были". Исправленное предложение будет звучать так: "В качестве болельщиков на трибунах находились самые разнообразные люди."
7. Среди собравшихся превалировали представители молодежи.
- В данном предложении слово "превалировали" является стилистически неправильным. Следует заменить его на слово "преобладали" или "были". Исправленное предложение будет звучать так: "Среди собравшихся преобладали представители молодежи."
8. Эффективность режима экономии во многом зависит от того, насколько лимитируются финансовые расходы.
- В данном предложении слово "лимитируются" является стилистически неправильным. Здесь лучше использовать слово "ограничиваются" или "сокращаются". Исправленное предложение будет звучать так: "Эффективность режима экономии во многом зависит от того, насколько ограничиваются финансовые расходы."
9. Кардинальный пункт расхождений между участниками дискуссии путем компромисса был сведен на нет.
- В данном предложении слово "расхождений" является стилистически неправильным. Лучше заменить его на слово "разногласий" или "неулаженности". Исправленное предложение будет звучать так: "Кардинальный пункт разногласий между участниками дискуссии путем компромисса был сведен на нет."
10. Истинным стимулом деятельности каждого человека должно быть сознание долга и ответственности перед окружающими.
- В данном предложении нет неправильного или стилистически не оправданного употребления заимствованных слов. Оно является правильным и стилистически оправданным.
11. Характеризуя роль отдельных видов искусства в жизни общества, нельзя игнорировать их специфические особенности.
- В данном предложении нет неправильного или стилистически не оправданного употребления заимствованных слов. Оно является правильным и стилистически оправданным.
12. Идентичное решение было принято студентами второго курса.
- В данном предложении слово "идентичное" является стилистически неправильным. Лучше заменить его на слово "такое же" или "аналогичное". Исправленное предложение будет звучать так: "Такое же решение было принято студентами второго курса."
13. Никакие резоны не действовали на упрямого спорщика, и никакие аргументы не могли его переубедить.
- В данном предложении нет неправильного или стилистически не оправданного употребления заимствованных слов. Оно является правильным и стилистически оправданным.
14. Констатированы факты нарушения спортивного режима.
- В данном предложении нет неправильного или стилистически не оправданного употребления заимствованных слов. Оно является правильным и стилистически оправданным.
15. Изменен регламент работы медпункта.
- В данном предложении также нет неправильного или стилистически не оправданного употребления заимствованных слов. Оно является правильным и стилистически оправданным.
16. Срок подготовки спортсмена может быть пролонгирован.
- В данном предложении слово "пролонгирован" является стилистически неправильным. Лучше заменить его на слово "продлен" или "увеличен". Исправленное предложение будет звучать так: "Срок подготовки спортсмена может быть продлен."
17. Во время интервала между занятиями в аудиторию вошел преподаватель.
- В данном предложении слово "вошел" является стилистически неправильным. Лучше заменить его на слово "пришел" или "появился". Исправленное предложение будет звучать так: "Во время интервала между занятиями в аудиторию пришел преподаватель."
18. Необходимо ликвидировать дефекты в подготовке специалистов.
- В данном предложении нет неправильного или стилистически не оправданного употребления заимствованных слов. Оно является правильным и стилистически оправданным.
19. Выступающего попросили репрезентовать новые материалы.
- В данном предложении слово "репрезентовать" является стилистически неправильным. Здесь лучше использовать слово "представлять" или "показывать". Исправленное предложение будет звучать так: "Выступающего попросили представлять новые материалы."
Я надеюсь, что мой ответ помог вам разобраться в правильном употреблении заимствованных слов и их стилистическом обосновании. Если у вас еще возникнут вопросы или трудности, не стесняйтесь обращаться ко мне. Я всегда готов помочь вам в учебе. Успехов вам и хорошего дня!
1) В первом задании вам предлагается расставить знаки препинания в предложениях и указать предложение с неоднородными определениями. Давайте рассмотрим каждое предложение по отдельности:
- Во время каникул друзья прочитали интересную приключенческую повесть.
В данном предложении нет слов, которые являются определениями, поэтому оно не содержит неоднородных определений.
- Спорт занял видное место в духовной и физической культуре общества.
В данном предложении есть неоднородные определения: "духовной" и "физической", они относятся к общему понятию "культура".
- Мы восхищаемся талантливой самобытной литературой.
В данном предложении нет слов, которые являются определениями, поэтому оно не содержит неоднородных определений.
- Необходимо всеми силами избавлять человечество от плохих ненужных книг.
В данном предложении нет слов, которые являются определениями, поэтому оно не содержит неоднородных определений.
Таким образом, второе предложение (Спорт занял видное место в духовной и физической культуре общества) содержит неоднородные определения.
2) Во втором задании вам предлагается вставить пропущенные буквы и расставить знаки препинания. Давайте рассмотрим предложения из текста:
- Человек овладевает и родной речью, и азбукой музыкальной культуры - способностью воспринимать, понимать, чувствовать, переживать красоту мелодии - только в годы деятельности.
Предложение содержит однородные члены предложения: "родной речью" и "азбукой музыкальной культуры". Расставим знаки препинания: "Человек овладевает и родной речью, и азбукой музыкальной культуры - способностью воспринимать, понимать, чувствовать, переживать красоту мелодии - только в годы деятельности."
- То, что упущено в детстве, трудно, почти невозможно наверстать в зрелые годы.
Предложение не содержит однородных членов предложения. Расставим знаки препинания: "То, что упущено в детстве, трудно, почти невозможно наверстать в зрелые годы."
- Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и к красоте природы, и к музыкальной мелодии.
Предложение содержит однородные члены предложения: "к родному слову", "к красоте природы", "к музыкальной мелодии". Расставим знаки препинания: "Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и к красоте природы, и к музыкальной мелодии."
- Если в раннем детстве доносить до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок чувствует много-гранные оттенки человеческих чувств, он поднимается на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами.
Предложение не содержит однородных членов предложения. Расставим знаки препинания: "Если в раннем детстве доносить до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок чувствует много-гранные оттенки человеческих чувств, он поднимается на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами."
- Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека.
Предложение не содержит однородных членов предложения. Расставим знаки препинания: "Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека."
Надеюсь, мой ответ достаточно подробен и понятен для вас. Если у вас остались вопросы, пожалуйста, спросите.