Всех СОР з Радел «Структура семьи и семейные ценности» 6 кл
Задание 1.Прочитайте текст, выпиши выделенные сс, вставь пропущенные буквы.
Семы о святое. Это любовь и доверие, доброта и верность, уважение и благодарность
взаимо и взаимопонимание. Здесь мы учимся быть щедрыми на внимание, общение, заботу.
Семейное счастье незаметно, а семейные обязанности не знают будничных и праздничных дней в
окружении близк
людей мы учимся правильно выражать свои чувства, не боимся говорить о
своих сокровени мечтах и належдах, страхах и неудачах. Семейные узы священии. Дети
прослеют, создают свои семьи, но родные люди остаются источником тепла и поддержки, опыта и
информации при решении сложн... жизнен... вопросов. Уникальной делают семью традиции.
Общая работа и совместное преодоление проблем сплачивают членов семьи, учат
уважительному отношению не только к родным и близким, но и к окружающим.
Задание 2. Встаньте пропущенные буквы, выделите суффиксы
Бараба...ый, олоня...ая, барха...ые, серебря...ая, песча...й, ветря...ая, багря...ый, нформацио...ая.
земля...ой, жите...ые, ветре...ый, пенсио. ый, дикови...ый, орли...ый.
Задание 3. Поставь прилагательные, стоящие в скобках и превосходную (простую или составную)
степень
ІМосква - (крупный) город в России. 2. Этот день был (жаркий) за все лето. 3. Мы выбрали
(легкий) путь, 4. в Эрмитаже собраны (великий) произведения русской живописи. 5. Волк
(опасны) хищник в наших лесах,
Задание 4, станьте пропущенные буквы, выделите приставки
Пр творить дверь, пр морский край, пp бывать в горах, прихватить прага, пp небрежение высказати
пір лестныil цветок, претересная присказка, пp поднять настроение, пр странный разговор.
Объяснение:
Ночь подобралась незаметно, /окутавши землю тёмной
вуалью/(_._._.). Сумрак, /окутавший землю/(~~~), скрыл разрушения. Врач,/ склонившийся над больным/(~~~), осматривал рану. Врачи, /склонившись
над операционным столом/(_._._.),
были сосредоточены. Птенец,/запутавшийся
в высокой траве/(~~~), не мог оттуда
выбраться. /Запутавшись в высокой траве/(_._._.), я потерял тропинку.
_._._. -деепр.оборот
- причастный оборот.
Сумрак главное слово, /если прич.оборот стоит после определяемого слова,то оборот выделяется с двух сторон/какой?,~~~,
Дееприч.оборот выделяется запятыми с двух сторон всегда,_._._.,
Ночьподобралась незаметно -как?окутавши землю темной ваулью.
Ночь подобралась - грам.основа(подлежащее +сказуемое_=)
Как - незаметно (наречие_._.)
Сумрак скрыл-грам.основа(_=)
Кого что? разрушения -дополнение (_ _ _)
Врач осматривал-грам.основа(_=)
Кого что? рану-дополнение(_ _ _)
Врачи были сосредоточены-грам.основа (_==)
Птенец не мог выбраться-грам.основа(_=)
Откуда?оттуда-(_._._)обстоятельство
Я потерял-грам.основа(_=)
Кого что?тропинку дополнение(_ _ _)
Объяснение:Цель урока – изучить правила оформления цитат; уметь вводить цитаты в речь, правильно ставить знаки препинания при цитировании, определить основные правила цитирования. Цитата – это приведенное полностью или частично высказывание из другого текста (например, из научной, художественной, публицистической литературы, доклада и т. д.) с указанием автора и источника; это дословная выдержка из какого-либо устного или письменного высказывания, приводимая для подтверждения или разъяснения своей мысли.