Всем ! найдите в этом тексте(метафора,эпитеты,фразеологизмы,сравнения,анафоры,эпифоры и т.д) и напишитедля чего они используются в этом тексте. не менее 2-х! заранее ! вот текст (1)на место никому не запомнившейся учительницы к нам в класс пришёл новый классный руководитель, виктор юльевич шенгели, , фронтовик. (2)вся школа его заметила с первого же дня: он быстро шёл по коридору, в левой руке он нёс старорежимный кожаный портфель, по виду гораздо более старый, чем сам учитель. (3)для начала он сказал илье, когда тот проходил между парт своей шаткой походкой: (4)«а вы что здесь вихляетесь? » (5)и илья его мгновенно невзлюбил. (6)потом учитель взял журнал, сделал перекличку. (7)на фамилии «свиньин» – был такой несчастный ученик – сделал остановку, внимательно посмотрел на мелколицего свиньина и сказал со странной, не то почтительной, не то насмешливой интонацией: (8)«хорошая фамилия! » (9)класс заржал с готовностью, сенька свиньин налился краской. (10)учитель поднял недоумённо брови: – (11)да что вы смеётесь? (12)почтенная фамилия! (13)был старинный боярский род свиньиных. (14)пётр первый посылал одного свиньина – не помню, как его звали – в голландию учиться. (15)да вы и «князя серебряного» не читали? (16)там свиньин упоминается. (17)интереснейшая книга, между прочим… (18)уже через три месяца все, включая илью, сеню свиньина и в особенности мишку, смотрели учителю в рот, обсуждали каждое его слово, дёргали губами и бровями, точно как он. (19)все как-то незаметно сблизились через разговоры о хитроумном одиссее, о таинственном летописце пимене, о несчастном сыне тараса бульбы, о честном алексее берестове и смуглой умнице акулине – всё по школьной программе, между прочим. (20)мальчишки стали задавать вопросы о дружбе, о любви, о справедливости, о войне: как было? (21)и сразу стало ясно, что виктор юльевич любит, а войну нет. (22)в то время всё юное мужское население, не успевшее пострелять фашистов, войну обожало. – (23)война – самая большая мерзость из тех, что выдумали люди, – говорил учитель и пресекал все вопросы, которые дымились на мальчишеских устах. (24)затем он начинал читать стихи. (25)странный человек! (26)каждый урок, пока все усаживались и вынимали тетради, виктор юльевич начинал с какого-нибудь стихотворения. (27)выбирал причудливо – то общеизвестный «белеет парус одинокий», то непонятный, но запоминающийся «…и воздух синь, как узелок с бельём у выписавшегося из больницы». (28)у мишки кровь к лицу приливала от таких стихов: он был почти единственный, кто заглатывал рифмованные строчки, как ложку варенья. (29)саня снисходительно учительской слабости: некоторые были те самые, что бабушка читала. (30)другие это учителю прощали. (31)на все, буквально на все случаи жизни был у него заготовлен стишок! – (32)ну, кто же мне скажет, что такое лирика? – спросил однажды учитель, когда перестали хлопать крышки парт. (33)класс замер. (34)виктор юльевич наслаждался этой минутой – он научился создавать эту думающую тишину. – (35)это про любовь, – сказал кто-то смелый. – (36)правильно, но это будет неполный ответ. (37)лирика – это про всякие человеческие переживания, про внутреннюю жизнь человека, про его душу. (38)ну и, конечно, про любовь. (39)а также про печаль, про одиночество, про расставание с любимым человеком… (40)в глубокой древности, когда человеческая культура только возникла, слово было гораздо теснее связано с музыкой. (41)когда стихи читали вслух, то аккомпанировали на музыкальном инструменте, который назывался лирой. (42)откуда и пошла «лирика». (43)за две с половиной тысячи лет многое изменилось: теперь редко читают стихи с музыкальным сопровождением, зато появились новые жанры, в которых слова и музыка нераздельны… (44)ну, давайте примеры… (45)звенел звонок, а они всё сидели как одурманенные его словами. (46)почему не хлопали крышками парт, не срывались с воплями с мест – скорее прочь, прочь! (47)в коридор, в раздевалку, на улицу!
заржал-просторечное слово,вихляетесь-диалектизм,Свиньин налился краской-метафора, Почтенная фамилия-эпитет,смотрели учителю в рот-фразеологизм,В коридор, в раздевалку, на улицу!- градация + предложение с восклицанием.