Всем , перескажите и включить правильно цитату в текс в устном экзамене вот цитата«он открыл людям земли дорогу в неизвестный мир. но только ли это? думается, гагарин сделал нечто большее – он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…» . завтра уже экзамен, я просто вообще незнаю как, объясните на примере который я ниже дал:
1. чтение текста.
кандидаты в первый отряд космонавтов набирались среди военныхлётчиков-истребителей по решению с.п. королёва, считавшего, что именно эти лётчики уже имеют опыт перегрузок, стрессовых ситуаций и перепадов давления. их было 20 молодых лётчиков, которых готовили к первому полёту в космос. юрий гагарин был одним из них.
когда началась подготовка, никто не мог даже предположить, кому из них предстоит открыть дорогу к . надёжный, сильный и доброжелательный, юрий никому не завидовал, никого не считал лучше или хуже себя. он легко брал на себя инициативу, работал упорно и с удовольствием.
12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома байконỳр стартовал космический корабль «восток» с пилотом- космонавтом юрием алексеевичем гагариным на борту. вскоре весь мир увидел кадры кинохроники, ставшие : подготовка к полёту, спокойное и лицо юрия гагарина перед шагом в неизвестность, его знаменитое «поехали! ».
смелость и бесстрашие простого парня с широкой улыбкой покорили всё человечество. продолжительность полёта гагарина равнялась 108 минутам. всего 108 минут. но не количество минут определяет вклад в освоения космоса. юрий гагарин был первым и останется им навсегда!
(176 слов)
2
перескажите прочитанный вами текст, включив в пересказ слова
с.п. королёва о юрии гагарине:
«он открыл людям земли дорогу в неизвестный мир. но только ли
это? думается, гагарин сделал нечто большее – он дал людям веру в их
собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…»
подумайте, где лучше использовать слова с.п.королёва в пересказе. вы можете использовать любые цитирования.
В первом случае изучается устройство языка, механизм его действия в тот или иной момент времени. Вопрос о том, почему именно так сложился язык, какие изменения в нем происходили, не ставится. Анализируется вопрос как?, а не почему?
При диахроническом подходе изучаются изменения, происходящие в языке на протяжении того или иного периода времени, исследуется, что, каким образом и почему менялось в языке.
Приведем пример, чтобы пояснить различие между синхронным и диахроническим исследованиями. Возьмем две пары слов:
дояр и доярка;
зонт и зонтик.