Чтобы понять, что такое аббревиатура, достаточно подробно рассмотреть хотя бы один пример. Возьмём слово МГУ. На первый взгляд оно нам не понятно. Просто какой-то набор букв. Но человек, знающий русский язык на уровне школьной программы, сразу скажет, что каждая буква обозначает какое-то слово. Расшифруем их: М – московский, Г – государственный, У – университет. Таким образом, зная расшифровку, можно определить, что означает аббревиатура. Знакомство с употреблением аббревиатур в речи начинается в школе. Например, при изучении биологии можно встретить такие аббревиатуры: ДНК – дезоксирибонуклеиновая кислота, ВИЧ – вирус иммунодефицита человека и т. д.. Сложносокращённые слова порой обозначают привычные и близкие нам вещи. Они могут выглядеть по-разному, но их роднит одно: чтобы правильно ввести такое слово в свою речь, его надо расшифровать и правильно согласовать в предложении. Существует несколько образования таких слов. Рассмотрим их подробнее. Использование нескольких первых звуков от слова и соединение их вместе. Например, слово "комдив" образовалось так: (ком)андир (див)изии; "универмаг" – (универ)сальный (маг)азин и т. д. Использование начальных букв. Например, ВВС ([вэвээс], военно-воздушные силы); ОРТ ([оэртэ], Общественное российское телевидение). Использование начальных звуков. При написании такие аббревиатуры могут иметь в своём составе как заглавные, так и строчные буквы. Например, СМУ ([сму], строительно-монтажное управление); вуз ([вуз], высшее учебное заведение).
1) Птиц не было слышно: они не поют в часы зноя. (Т.) 2) Деревья словно плакали :с ветвей их на землю всё время падали крупные капли. (Аре.) 3) В лесу то там, то здесь глухо куковала кукушка, оттеняя глубину и звучность его после дождя; высоко в небе плыли и таяли тёплые дымчатые облака с золотисто-алыми краями. (Бун.) 4) Погода была ужасная :ветер выл, мокрый снег падал хлопьями. (П.) 5) Семён Иванович оглянулся :спрятаться было негде. (А. Н. Т.) 6) От себя могу обещать только одно: будем работать, беззаветно работать. (Фад.) 7) На новостройках в эти годы кипела главная страда: вставали в заревах заводы, росли под небо города. (Твард.)
Сложносокращённые слова порой обозначают привычные и близкие нам вещи. Они могут выглядеть по-разному, но их роднит одно: чтобы правильно ввести такое слово в свою речь, его надо расшифровать и правильно согласовать в предложении. Существует несколько образования таких слов. Рассмотрим их подробнее. Использование нескольких первых звуков от слова и соединение их вместе. Например, слово "комдив" образовалось так: (ком)андир (див)изии; "универмаг" – (универ)сальный (маг)азин и т. д. Использование начальных букв. Например, ВВС ([вэвээс], военно-воздушные силы); ОРТ ([оэртэ], Общественное российское телевидение). Использование начальных звуков. При написании такие аббревиатуры могут иметь в своём составе как заглавные, так и строчные буквы. Например, СМУ ([сму], строительно-монтажное управление); вуз ([вуз], высшее учебное заведение).
1) Птиц не было слышно: они не поют в часы зноя. (Т.) 2) Деревья словно плакали :с ветвей их на землю всё время падали крупные капли. (Аре.) 3) В лесу то там, то здесь глухо куковала кукушка, оттеняя глубину и звучность его после дождя; высоко в небе плыли и таяли тёплые дымчатые облака с золотисто-алыми краями. (Бун.) 4) Погода была ужасная :ветер выл, мокрый снег падал хлопьями. (П.) 5) Семён Иванович оглянулся :спрятаться было негде. (А. Н. Т.) 6) От себя могу обещать только одно: будем работать, беззаветно работать. (Фад.) 7) На новостройках в эти годы кипела главная страда: вставали в заревах заводы, росли под небо города. (Твард.)
4.[ -=]:[ -=],[ -=].
7.[ =-]:[ =-],[ =-].