Вскоре после полуночи, когда айсберг пропорол правый борт «Титаника», Уоллес Хартли собрал всех музыкантов в просторном зале Первого класса. Они надели жилеты и вначале робко, а затем все громче и неистовей заиграли жизнерадостный регтайм, отгоняя своим исполнением страх и тревогу мечущихся по судну людей. Музыка снимала напряжение, давала призрачное успокоение. Когда вода затопила салон первого
класса, оркестр перешел на шлюпочную палубу, где было наибольшее скопление пассажиров, и продолжил играть у входа на парадную лестницу. Музыка вселяла надежду на .
Это была игра со смертью. Регтайм звучал как реквием. От места гибели «Титаника» отплывали шлюпки. Находившиеся в них люди еще долго слышали доносившуюся музыку.
Понимая приближение смерти, Уоллес Хартли, руководитель оркестра, постучав смычком по своей скрипке, дал знак музыкантам, звуки регтайма стихли и на затопленной палубе зазвучала мелодия, о которой маэстро всегда говорил, что ее надо играть на собственных похоронах. Один из пассажиров видел, как троих из музыкантов смыло водой, оставшиеся пятеро держались за перила, после чего Хартли воскликнул: «Господа, я прощаюсь с вами!»
пассажир, спустя много лет вспоминая последнюю, трагическую ночь «Титаника», писал: «В ту ночь было совершено много героических поступков, но ни один из них не мог сравниться с подвигом этих нескольких музыкантов, игравших час за часом, хотя судно погружалось все глубже и глубже, а море подбиралось к месту, где они стояли. Музыка, которую они исполняли, дала им право быть внесенными в список героев вечной славы».
Задания:
1. Озаглавьте текст словосочетанием или предложением, взятым из этих текстов. 1б.
2. Определите тему текста. 1б.
3. Определите цель текста. 1б.
4. Определите целевую аудиторию текста. 1б.
5. Определите стиль текста. 2б.
6. Приведите 2 доказательства стиля. 2б.
7. Определите жанр текста. 2б.
горькая полынь (прямое значение) - горькая правда (переносное значение)
косолапый медведь (прямое значение)
золотое кольцо (прямое значение) - золотое сердце (переносное значение)
веселая компания (прямое значение)
колючий ёжик (прямое значение)
широкое поле (прямое значение)
горячая лампа (прямое значение) - горячая натура (переносное значение)
ловкий трюкач (прямое значение)
банное полотенце (прямое значение)
дружные ребята (прямое значение)
летние вечера (прямое значение)
весенние капели (прямое значение)
Я бы хотел побывать в космосе,когда вырасту и,возможно,стану космонавтом.Мне хотелось бы увидеть другие миры,узнать,есть ли там жизнь,есть ли там разумные существа,может быть,похожие на нас,а может,и нет.Я представляю,как наш космический корабль высаживается на какой-нибудь планете.Вот мы выходим из корабля в скафандрах и видим чужое зелёное небо с двумя маленькими красными солнышками.Почва под ногами какого-то зеленовато-красного цвета,а растения с красными листьями.Вот вдали виднеется озеро с водой розовато-зелёного цвета.А если есть на планете вода,значит,есть и жизнь.Тут из воды высунулась морда существа,похожего на нашего крокодила и что-то замычала.Мы отошли от озера.Вдруг в траве я увидел какой-то ключ и бросился к товарищам.Значит,на этой планете должны быть люди!Только какие?
Нам предстояла встреча с неведомой цивилизацией.
Вот что я хотел бы увидеть в космосе и почему хотел бы побывать там!
Я хотел бы увидеть другие планеты,где живут разумные существа!