Вспомните, из какой сказки данные предложения, и ответьте на вопросы. 1. К самому большому листу подплыла жаба и поставила туда ореховую скорлупу с девочкой. 2. Рыбки столпились у стебля и живо перегрызли его своими зубами. 3. Девочка нагнулась над птицей, раздвинула перышки и поцеловала её прямо в закрытые глазки. 4. Ласточка ожила.
1. Как называется сказка, строчки из которой Вы прочитали?
«Щелкунчик»
«Золушка»
«Белоснежка»
«Дюймовочка»
2. Какое предложение нераспространённое?
4
2
1
3
3. В каком предложении подлежащее выражено существительным во множественном числе?
1
2
4
3
4. В каком слове наблюдается оглушение согласного?
Рыбки
Жаба
Ласточка
Девочка
Неукоснительное соблюдение речевого этикета в деловом общении оставляет у клиентов и партнеров благоприятное впечатление об организации, поддерживает ее положительную репутацию.
Речевой этикет имеет национальную специфику. Каждый народ создал свою систему правил речевого поведения. В российском обществе особую ценность представляют такие качества как, тактичность, предупредительность, терпимость, доброжелательность, выдержанность.
Важность этих качеств отражается в многочисленных русских пословицах и поговорках, характеризующих этические нормы общения. Одни пословицы указывают на необходимость внимательно слушать собеседника: Умный не говорит, невежда не дает говорить. Язык - один, уха - два, раз скажи, два раза послушай. Другие пословицы указывают на типичные ошибки в построении беседы: Отвечает, когда его не спрашивают. Дед говорит про курицу, а бабка - про утку. Вы слушайте, а мы будем молчать. Глухой слушает, как немой речь говорит. Многие пословицы предупреждают об опасности пустого, праздного или обидного слова: Все беды человека от его языка. Корову ловят за рога, людей за язык. Слово - стрела, выпустишь - не вернешь. Невысказанное высказать можно, высказанное возвратить нельзя. Лучше недосказать, чем пересказать. Мелет с утра до вечера, а послушать нечего.
Тактичность - это этическая норма, требующая от говорящего понимать собеседника, избегать неуместных вопросов, обсуждения тем, которые могут оказаться неприятными для него.
Предупредительность заключается в умении предвидеть возможные вопросы и пожелания собеседника, готовность подробно проинформировать его по всем существенным для разговора темам.
Терпимость состоит в том, чтобы спокойно относиться к возможным расхождениям во мнениях, избегать резкой критики взглядов собеседника. Следует уважать мнение других людей, стараться понять, почему у них сложилась та или иная точка зрения. С таким качеством характера, как терпимость тесно связана выдержанность - умение спокойно реагировать на неожиданные или нетактичные вопросы и высказывания собеседника.
а) слова, где произносится [чн];
Античный, библиотечный, бутылочный, восточный, вечно, подсолнечник, вторично, единичный, убыточный, лихорадочный, мелочность, научный, ночной, отличник, однозвучный, печной, почечный, ручной, съёмочный, солнечный, сливочный, точность, тренировочный, убыточность, уличный, ячневая
б) слова, где произносится [шн];
скучный, скворечник, нарочно, конечно, яичница, горчичник пустячный, Кузьминична, Саввична
очечник, перечница
в) слова, где возможны оба варианта произношения.
булочная, копеечный, шапочный
лавочник (устаревшее слово, как вариант) сердечный (приступ) и сердеч[шн]ный друг