Вспомните, какие памятники, посвященные героям Великой Отечественной войны, есть в нашем городе. Опишите один из них по предложенному в видеоуроке плану. Если вы не обладаете инфорацией об авторах памятника, пропустите эту часть. Текст структурируйте. 120-150 слов. Город Жезгазган задание по русскому
Весеннее пробуждение шмеля.
Весной в щель пола избушки протиснулся мохнатый, толстый, сердитый шмель.
1) [ = О, О, О - ]
Он зажужжал, покружился и боднул лбом стекло.
2) [ - круг внутри две полоски, круг внутри две полоски и круг внутри две полоски ]
А за окном ещё лежали пятна снега, торчали голые прутья кустов, поблёскивал лежалый лист.
3) [ = - ], [ = - ], [ = - ]
Я накрыл шмеля стаканом, подсунул снизу конверт и вынес мохнатого гостя на солнцепёк.
4)[ - круг внутри две полоски, круг внутри две полоски и круг внутри две полоски ].
( По Н. Сладкову)
Это текст. ТЕКСТ--это предложения, связаннае по смыслу и грамматически.
Весеннее пробуждение шмеля.
ВЕсной в щель пола избушки протиснулся мохнатый, толстый, сЕрдитый шмель. Он зажужжал, покружился и боднул лбом стЕкло.
А за Окном ещё лЕжали пятна снега, торчали голые прутья кустов, поблёскивал лЕжалый лист.
Я накрыл шмЕля стаканом, подсунул снизу конверт и вынес мохнатого гостя на соЛнцепёк.
( По Н. Сладкову)
(кто?) ШМЕЛЬ--существительное, обозначает предмет.
1. Н.ф. (кто?) шмель.
2. ПОСТ.: нариц., одуш., м.р., 2 скл.
НЕПОСТ.: в ед.ч., в И.п.
3. (кто?) ШМЕЛЬ--подлежащее.
(что сделал?) ЗАЖУЖЖАЛ--глагол, обозначает действие предмета.
1. (что сделать?) зажужжать.
2. ПОСТ.: сов.в., неперех., невозвратн., 2 спр.
НЕПОСТ.: в изъяв.накл., в вр., в ед.ч., в м.р.
3. (что сделал?) ЗАЖУЖЖАЛ--сказуемое.
(какой?) СЕРДИТЫЙ--прилагательное, обозначает признак предмета.
1. (какой?) сердитый.
2. ПОСТ.: качественное.
НЕПОСТ.: в полной форме, в ед.ч., в м.р., в И.п.
3. (какой?) СЕРДИТЫЙ-- определение.
Сказка о собирательных числительных:
В стране Морфология, в городе Числительные, жила семья собирательных числительных. Мама, папа и ребенок сидели дома за столом, пили чай. Вдруг зазвонил телефон - звонил мэр города. Он сообщил, что случилась беда - числительное Четыре пропало. И теперь детишки не могут сосчитать козлят.
Папа Четверо отправился на Он предложил заменить числительное Четыре на себя. Тогда у ребят все получилось: один козленок, двое козлят, трое козлят, четверо козлят. "Так даже лучше", - подумали ребята, и стали активно использовать собирательные числительные. Папа Четверо вернулся в семью, проблема была решена.