Деньги сегодня превратились в эпицентр общественных интересов, в главную тему обсуждений, звучащую в офисах, на улице, в семье, во всех человеческих связях, во всех произведениях искусства. деньгами решаются все общественные и личные проблемы, вокруг них строится вся жизнь. деньги - музыка, поэзия современности. деньги - символ социальной справедливости, так как они, а не должность или общественный статус, определяют ценность человека. деньги - показатель коэффициента полезного действия и значимости личности. деньги - это не просто символ богатства, это символ свободы, их количество определяет степень независимости от других людей, они делают человека хозяином своей судьбы. деньги - истинный институт демократии, демократии равенства, они отвергают все различия между людьми, отвергают оценку человека через его индивидуальные, личностные качества. аристократические общества строились на иерархическом принципе - высшие классы, низшие классы, на вершине герои, личности, яркие индивидуальности, внизу безликая толпа, масса. в “правильно же построенном обществе”, говорил базаров в «отцах и детях», - « совершенно будет равно, глуп ли человек или умен, зол или добр.» в «правильном», то есть демократическом обществе, построенном на , не личность, не индивидуальность становится определяющим критерием ценности человека, а деньги. только они общественное уважение, статус. только они делают человека личностью в глазах других. деньги, во все времена, играли огромную роль в жизни любого общества, но, степень значения денег, в различных культурах и в разное время, была разной. к первой трети 19-го века, в период интенсивного развития капитализма, роста значения в жизни общества, деньгами стала определяться ценность человека. в россии, капиталистические, денежные, безличные отношения, начали вытеснять отношения традиционные, в которых все было построено на конкретных личных контактах, и вошли в общественную жизнь позднее чем в европе. и первым эту тенденцию, идущую с запада, почувствовал пушкин. в «пиковой » блестящий гвардейский офицер, аристократ, убивает старуху ради денег, угрожая ей пистолетом. не происхождение, благородство, аристократизм или личные качества, только деньги приносят уважение общества. само имя героя, герман (german), , вполне однозначно говорит о том откуда эта тенденция пришла. как писал александр герцен, - «прежде хоть что-нибудь признавалось кроме денег, так что человек и без денег, но с другими качествами, мог рассчитывать хоть на какое-то уважение. ныне же без денег не только на уважение, но и на самоуважение нельзя иначе рассчитывать»
1. Вокруг дуба толпились ребята×, /сбежавшиеся с соседних дворов/~~~. 2. Ребята показывали пильщикам рисунки×, /изображавшие старый дворовый дуб×/~~~, /отягчённый густой кроной/~~~. 4. Пользуясь тем, что они отошли, ребята поспешили выдернуть пилу из раны×, /нанесенной старому дереву/~~~.
Предложения с одиночным причастием:
3. Пильщики нехотя поднялись, оставив пилу в пропиленной*~~~ расщелине× ствола. 5. Ребята решили положить пластырь, обвязать тряпками поражённое*~~~ место× и терпеливо ждать лета. 6. Дуб стоял с перебинтованным*~~~ стволом×.
Объяснение: /~~~/ границы причастных оборотов, ×определяемое слово, *одиночное причастие.
Предложения с прич.оборотом:
1. Вокруг дуба толпились ребята×, /сбежавшиеся с соседних дворов/~~~. 2. Ребята показывали пильщикам рисунки×, /изображавшие старый дворовый дуб×/~~~, /отягчённый густой кроной/~~~. 4. Пользуясь тем, что они отошли, ребята поспешили выдернуть пилу из раны×, /нанесенной старому дереву/~~~.
Предложения с одиночным причастием:
3. Пильщики нехотя поднялись, оставив пилу в пропиленной*~~~ расщелине× ствола. 5. Ребята решили положить пластырь, обвязать тряпками поражённое*~~~ место× и терпеливо ждать лета. 6. Дуб стоял с перебинтованным*~~~ стволом×.
Объяснение: /~~~/ границы причастных оборотов, ×определяемое слово, *одиночное причастие.
Орфограммы:
Сбежавшиеся - приставка с-,
Отягч`еный - корень тяг (т`яжесть).