Встаром саду. в старом саду много рябины. целая аллея из этих деревьев. рябина и звала нас в этот чудесный уголок. осенью облетела с рябины листва, и на прозрачных ветвях оставались гроздья красных, как огонь, ягод. поздней осенью на неё налетали дрозды. они с громкой трескотнёй летали над садом и клевали ягоды рябины. зимой прилетали сюда снегири. сад вновь расцветал. (по г. скребицкому) выполни . 1. в 1-м предложении третьего абзаца подчеркни основу. главное слово – название предмета (имя существительное) запиши в той форме, в какой оно стоит в словарях. 2. обведи синим карандашом букву, на которую ты найдёшь его в обратном словаре. найди это слово в обратном словаре и спиши три любых слова из этого словаря на ту же букву. какая общая трудность есть в написании этих слов? запиши проверочные слова. выдели корни в словах. 3. на какую другую букву нужно открыть обратный словарь, чтобы проверить написание одной пары звонких – глухих согласных, в которую входит последний согласный в основах слов, выписанных тобой из обратного словаря? открой словарь на другую букву и выпиши ещё три слова. запиши проверочные слова. 4. выпиши из текст подчёркнутые слова столбиком, поставив их в начальную форму. найди для каждого слова родственное и запиши его рядом в скобках. пользуйся словами из двух списков: 1) зов, налёт, лётный; 2) манить, наброситься, носились. 5. а теперь найди в этих же списках для каждого подчёркнутого слова близкое по значению слово. запиши в нужной строчке. 6. найди в учебнике « чтение», 2 класс, главу «природа для поэта – любимая и живая» и в ней произведение ю. коваля «три сойки». напиши, на каком дереве собрались осенью птицы, о которых рассказал писатель. допиши предложение: птицы, о которых рассказал ю. коваль, собрались осенью на 7. тема текста «три сойки»: а) «пение птиц» или б) «сойкины кричалки». 8. основная мысль текста: а) и в криках птиц можно уловить смысл. б) нет смысла в птичьем крике. нужное обведи. cрочно 40 !