Вставь, где нужно, пропущенные буквы и дефис. Раскрой скобки. • Укажи над словами сочинительные союзы (с.с.) и подчинительные союзы (n.с.). Про-
верь себя.
А. Данилов, пр_ятель Тёмы, давно уже умел грести, а так(же)
влять рулём. Он с мл_ден_чества помн_л бе_брежное море и
р_дной дом, ст_явший на самом берегу. Он любил вдыхать свежий зап_х
этого моря, перемеш__ый с зап_хом рыбной ч_шуи, и смоля ых кана-
тов, и камен_o(угольного) дыма пристан_. В то время как он был ещё со-
всем маленьким, его слух уже л_скал шум моря. Этот шум напом_нал то
тихий и мягкий ш_пот, то страс_ный и бурный вопль раз_pённого дико-
го зверя.
Данилов спал и грезил морем. Он, сидя у открытого окна, любовался
бе конечной водной гладью. Ему хотелось, чтобы) луна поскорее
зал _ла её чудным серебря_ым светом. Он был в восторге, если в то(же)
время лока выпл _вала из тьмы и поn_дала в ту освещё_ую полосу,
разр_зая её дружн_ми, мерн_ми взмахами весел.
В глубине души Данилов знал, что не только эти, но и совсем иные к_рти-
ны пр_в_кали его, глубоко волн_вали душу. Так(же), как и героев лю-
бимых книг, его разж_гала буря и (в)нём то(же) подн малось неизве-
да_ое желание выйти в море в утлой лодк_, чтобы) помер_ться силами
с ра_свирепевш_м морем. Его охват_вал восторг, когда оно, вэбешё_ое,
швыряло далеко на берег свои беше ые волны. Тогда, чтобы) и думали о
нём родные и друзья, Данилов уже (не)был похож_на мягкого, обыкно-
ве_ого Данилова, потому(что) в такие минуты он, вдохнове_ый, подолгу
проста вал на морском берегу, бр_сая в душе вызов ра_ходивш_муся
морю. Он с какою то зав_стью смотрел (в)упор на наб_rавшие волны, а
они, добегая (до)него, тут же, у его ног, разб_вались о берег.
(По повести Н.Г. Гарина-Михайловского «Детство Тёмы»)
а) простая сравнительная форма имени прилагательного, например: Его ноша была тяжелее моей. - Его ноша какова? тяжелее (от тяжелая) ;
б) простая сравнительная форма наречия, например: Он вздохнул тяжелее. - Он вздохнул как? тяжелее (от тяжело) ;
в) простая сравнительная форма слова категории состояния (особой группы слов, выделяемых среди наречий) , например: Мне сегодня тяжелее, чем вчера. - Мне как? каково? тяжелее (от тяжело).
В первой части сочинения по картине известного мастера живописи, придумайте название, расскажите о русском художнике-пейзажисте, о его творчестве, о картине, по которой будете писать сочинение.
В основной части опишите картину, передайте словами мир чувств нарисованный Иванов Шишкиным. Жизнь русского леса во всей ее красоте и многообразии. Расскажите, что для Вас есть главным в нарисованном пейзаже, и на какие мысли Вас наводит эскиз. Опишите время года, суток, постарайтесь раскрыть сюжет выразительно и ярко. Сравнивайте, олицетворяйте, выражайте творческое воображение в описании картины.
В заключительной части опишите, какие чувства и эмоции вызвал у Вас просмотр знаменитой картины, что привлекло Ваше внимание и чем запомнилось произведение искусства. Заключительная часть должна быть позитивной и эмоционально выраженно