У меня много друзей. С некоторыми из них я познакомился еще в детском саду, другие живут со мной на одной улице. Когда я пошел в школу, то у меня появились новые друзья, с которыми я учусь в одном классе. Мне нравится проводить с ними время – гулять, играть в игры, смотреть фильмы и даже делать вместе домашние задания.Среди всех ребят, с которыми я общаюсь, есть двое, которых я считаю моими лучшими друзьями. Один из них – это Вадик. Мы с ним познакомились первого сентября, когда я в первый раз пришел в школу. Я тогда очень волновался и переживал, а Вадик, наоборот, был веселым и улыбчивым. Мы стояли рядом на линейке, и он начал подбадривать меня всякими шутками. С тех пор мы и дружим. С Вадиком всегда интересно, потому что он смелый и ничего не боится, а также много смеется. Кто-то может подумать, что он несерьезный, но это не так. Вадик очень надежный друг, он никогда меня не обманывал и всегда Таня – моя лучшая подруга. Она дочка подруги моей мамы. Мы с ней познакомились, когда были очень маленькими. Таня мне будто сестра. Она живет на другом конце города, и мы видимся тогда, когда наши мамы ходят в гости друг к другу. При встрече мы с Таней делимся тем, что у нас случилось за это время. Я стараюсь ей и объяснять то, что ей непонятно в школе. К нашему приходу Таня с мамой обычно готовят всякие вкусности, и мы подолгу сидим за столом, слушая музыку и разговаривая.Я люблю всех своих друзей, потому что мне нравится с ними общаться.
1. Верное утверждение:
б) союзные слова – самостоятельные части речи
2. Подчинительный союз:
в) поскольку
3. Союзное слово:
г) который
4. Слова, которые могут быть и союзами, и союзными словами:
а) что
в) когда
г) как
5. Предложения, части которых соединяются при союзного слова:
а) Я понятия не имею, СКОЛЬКО вёрст у нас ещё впереди.
в) Никто не понял, ОТКУДА внезапно появился Вася.
6. Предложения, в которых части соединяются при союзов:
а) Вероника не осталась в гостях ещё на пару дней, ХОТЯ её и настоятельно просили.
в) Мы не можем отступить, ПОТОМУ ЧТО за нашими спинами женщины и дети.
г) Он громко вскрикнул, СЛОВНО эта простая истина ударила его в грудь.
7. Предложения, части в которых соединяются при союзных слов:
а) Книжка, ЧТО лежала на столе, так и притягивала его внимание.
б) Мальчик так и не сказал, КТО дал ему волшебную палочку.
8. Предложения, в которых части соединяются при союзных слов:
а) Никто не знает, КОГДА придёт его кончина, и людям нужно радоваться этому.
в) Знать бы мне ещё, КАК выиграть эту шахматную партию!
г) ЧТО случилось с прежде жизнерадостным пареньком, никто так и не понял.
9. Предложения, в которых между частями, в зависимости от интонации, может стоять и союз, и союзное слово.
а) Я видел, ЧТО он ест после работы.
в) Родители наконец поняли, КАК они любят сына.