Вставь пропущенные орфограммы и знаки препинания, раскрой скобки. Озаглавь текст:
Утром мы отправились (в)лес. Ярко разг…ралась в небе зорька. Первые лучи солнца пр…рывались через облака и играли с зелёной травой. От такой игры трава на полянках выг…рала и ж…лтела.
Маленький ручеёк спрятался от солнца в густой траве. Мы распол…жились на его б…регу заг…рали и наслаждались летом. Вечером разожгли костер. Он горел очень кр…сиво. Языки этого костра пож…рали сухие ветки деревьев одну за другой. Потом на горячих углях мы пекли картошку. Картошка подг…рела но вкуса своего (не)потеряла. Мы с…ели её с большим аппетитом.
Наступила ноч…, на небе заг…релись звёзды. Они вызвали у нас радос…ное настроение. Мы пели песни слушали музыку. Г…рящие звезды осв…щали наши с…астливые лица.
(110 сл.)
1. Подчеркни только глаголы: бег, бежать, бегун, пробежка, беговая, выбежал, беглый, беженец, бегло, беглец, разбежался.
2. Разбери по составу слова, распределив по строчкам (см. пример в таблице) их морфемы : счастливые, вызвали, полянках.
приставка корень суффикс окончание основа
на ступ и, л а наступил
Дай характеристику морфем одного из слов (на выбор).
3. Поставь глаголы в неопределённую форму.
Мёл – ……………………… ;
берёг –…………………… ;
дрожала –……………………;
4. Выполни синтаксический разбор предложения, заполнив таблицу. Дай его характеристику:
Первые лучи солнца прорывались через облака и играли с зеленой травой.
подлежащее сказуемое дополнение определение обстоятельство
5. Определите, в каком случае нужно писать «не» с глаголами раздельно, а в каком – слитно. Раскройте скобки
Скучный мальчишка ничего (не)хотел. (Не)хотел рисовать, (не)хотел читать книгу, (не)мечтал куда-нибудь попутешествовать.
- Пойдёшь гулять? – с его ребята.
- (Не)пойду, - глухо отзовётся Скучный мальчишка.
- Поехали на речку загорать! – зовёт его мама.
- (Не) поеду, (не)навижу речку! – говорит Скучный мальчишка.
Ничего его ( не) радовало, он только (не)годовал. Мама его (не)доумевала.
- Наверно, ему (не)здоровится, - решила мама и позвала доктора.
- (Не)беспокойтесь, - сказал доктор. – (Не)волнуйтесь и (не)переживайте. Ваш мальчик (не)заболел он очень подружился с частицей «Не»…
6. Вместо во вставь подходящие по смыслу глаголы. Запиши. Определи время и число глаголов.
(Что делает?)……………………….. в саду яблоня. Широко она (что сделала?) ………………………
свои ветки. Весной яблоня (что делает?) ……………………. душистыми цветами. А летом на ней (что сделают?) ……………………… сочные плоды. Осенью листья (что сделают?) ………………. . Стоит наша яблонька и ждёт, когда (что сделают?) ………………………… на неё первые снежинки.
7. Употреби и запиши каждый глагол в указанном лице и числе в настоящем времени.
Петь (1л., ед.ч.) –……………..…. ;
говорить (3л., мн. ч.) -…………………..… ;
идти (1л., мн.ч.) – ……………… ;
лететь (2л., мн.ч.) – ……………… ;
вить (3л., мн.ч.) – ……………………. .
8. Выпиши из текста диктанта все глаголы совершенного вида.
9. Сделай полный морфологический разбор слова «вызвали»
Мои цели на будущий учебный год!
Первая четверь:
1. Узнать много нового.
2. Получать положительные эмоции от уроков.
3. Закончить этот учебный год на отлично.
4. Найти как можно больше новых друзей.
Вторая четверь:
1. Слушаться учителей.
2. Вести себя хорошо.
3. Внимательно слушать уроки.
4. Старатся получить удовретворительные оценки.
Третья четверь:
1. Хорошо отдохнуть, перед началом новой четверти.
одноклассникам и общаться с ними.
3. Получать хорошие оценки и радовать учителей и родителей.
Четвертая четверь:
1. Участвовать в различных олимпиадах и занимать призовые места.
2. Получать хорошие оценки.
3. Написать все контрольные и тесты на отлично.