Вставать знаки препинания
(1) В то лето я жил в маленьком северном городе. (2) Город стоял на берегу реки. (3) По реке плыли белые пароходы, грязно-бурые баржи, длинные плоты, широкоскулые карбасы с запачканными черной смолой бортами. (4) У берега стояла пристань, пахнувшая рогожей, канатом и сырой гнилью. (5) На пристани этой редко кто сходил, разве только пригородные колхозники в базарный день да командированные в серых плащах.
(2) Вокруг города по низким, пологим холмам раскинулись леса, могучие, нетронутые: лес для сплава рубили в верховьях реки.(7) В лесах попадались большие луговины и глухие озера с огромными старыми соснами. (8) Сосны все время тихонько шумели. (9) Когда же с Ледовитого океана задувал прохладный ветер, сосны грозно гудели и роняли шишки.
Только это общение и делает его человеком, то есть существом говорящим и думающим. Но если бы общение с другими людьми не выработало в нём на короткое время особую повышенную чуткость к речевому материалу, который дают ему взрослые, он остался бы до конца своих дней в области родного языка иностранцем, бездушно повторяютщим мёртвые штампы учебников.
В старину мне случалось встречаться с детьми, которым по различным причинам (главным образом по прихоти богатых родителей) навязывал и с младенческих лет словарь и строй чужого языка чаще всего французского.
Эти несчастные дети, с самого начала оторванные от стихии родной речи, не владели ни своим ни чужим языком. Их речь в обоих случаях была одинаково анемична, бескровна, мертвенна — именно потому, что в возрасте от двух до пяти их лишили возможности творчески освоить её.
Тот кто в раннем детстве на пути к усвоению родной речи не создавал таких слов, как <...> «вытонуть», «притонуть», «тормозило» и т.д., никогда не станет полным хозяином своего языка.
2. Укажите слова, по словообразовательной модели которых построены «детские» слова, упоминаемые К. И. Чуковским. Догадайтесь, что имели в виду дети.
х - [х] - согл.,глух.,непарн., тв.,непарн.
л - [л] - согл., звонк., непарн., тв., парн. (л\л')
о - [o] - глас., ударн.
п - [п'] - согл., глух., парн (п\б)., мягк.,парн (п'\п).
ь - [_-_] - мягкость согласного
я - [й'] - согл.,звонк., непарн.,мягк.,непарн.
- [а] - гласн.,безударн.
2 слога, 6 букв, 6 звуков.
белка - [б' э л к а]
б - [б'] - согл.,звонк.,парн (б'\п') ., мягк., парн (б'\б).
е - [э] - гласн., ударн.
л - [л] - согл., звонк.,непарн., твёрд., парн (л\л')
к - [к] - согл., глух.,парн (к\г)., твёрд., парн (к\к')
а - [a] - гласн.,безударн.
2 слога, 5 букв, 5 звуков.