Вставить цитату и пересказать
михаи́л никола́евич румя́нцев, получив широкую известность, настаивал на том, чтобы его все и всегда называли именно «карандашо́м»: мол, «румя́нцев» – это для . к этой маске знаменитый клоун шёл долго и упорно, оттачивая и шлифуя найденный образ в течение многих лет.
начав свой творческий путь в конце 1920–х годов, он, как и многие начинающие комики, подражал ча́рли ча́плину, но вскоре понял, что на этом далеко не уедешь. впрочем, некоторые ча́плинские черты румянцев сохранил в своем карандаше. для михаила николаевича – человека маленького ростом (не более 157 весьма крепкого – образ укоротившегося от постоянной работы карандаша стал своего рода точкой отсчёта.
карандаш много ездил по стране и везде принимался зрителями с восторгом. иметь аншлаги было для него делом чести: если несколько билетов перед началом представления в кассе всё же оставалось, то он сам их покупал.
жёсткий, требовательный, карандаш порой бывал несправедлив к своим ассистентам. многие из них уходили от него со скандалом. в то же время, если это требовалось, михаил николаевич стоял за них горой. ю́рий нику́лин в книге «почти серьезно» рассказывает о случае, происшедшем в одном из сибирских городов. директор местного цирка, предоставив карандашу и его жене номер–люкс, решил на его . узнав об этом, карандаш вспылил и наотрез отказался участвовать в представлении. мало того, он вместе с учениками остался на ночь в цирке. директор с той поры стал «шёлковым».
артист всю жизнь неустанно трудился, выступая в цирке до самой своей смерти: последний раз карандаш появился на арене за две недели до смерти. имея, казалось бы, четко отработанный репертуар, он постоянно придумывал новые репризы и совершенствовал старые.
"поражала меня работо михаила николаевича. нельзя себе представить карандаша ничего не делающим. только перед вечерними представлениями он позволял себе час отдыха (лежал на диване в гардеробной), а потом три часа с полной отдачей работал на манеже"
с приставок не- и ни- образуются отрицательные наречия.
В отрицательных наречиях под ударением пишется приставка не-,
а без ударения – ни-:
негде остановиться, нигде не найти места.
Примечание
Надо отличать местоименные наречия от отрицательных местоимений:
никто, ничто, некого, нечего, никакой, ничей.
При этих местоимениях, когда есть предлог, не и ни пишутся раздельно,
например: ни у кого, не у кого, ни на какой, ни в чьей.
Отрицательные местоимения отвечают на падежные вопросы
или на вопросы какой? чей?
Научное искусство как синтез научного и художественного познания
Рецептивные образы и научные понятия
Сциентизм в искусстве: новый взгляд на проблему
Визуализация научных представлений
От «картины мира» к науке и искусству
2. Искусствоведческие, культурологические и психологические основания научного искусства
Научное обоснование как метод и стратегия развития новых форм актуального искусства
Перспективы эмпирической эстетики
Эмоции в науке и искусстве
Рефлексивные процессы и художественное творчество
3. Теория и история научного искусства
Научное искусство (Science Art): дефиниции и границы
Художественные приемы, методы и средства выразительности научного искусства
Художественный образ в научном искусстве
Проблема стиля в научном искусстве
История становления научного искусства, его отдельных форм и направлений
Творческие портреты отечественных и зарубежных мастеров научного и цифрового искусства
Российский и зарубежный опыт поддержки и популяризации научного искусства
Проблемы и перспективы научного искусства
4. Новые технологии в актуальном искусстве и дизайне
Цифровые, компьютерные и робототехнические технологии в современном искусстве
Технологии виртуальной реальности в искусстве
Нанотехнологии в актуальном искусстве
Новые продукты как результат развития научно-художественных идей
Произведения научного искусства как инструмент рекламы
научных исследований и инновационных продуктов
5. Художественные практики научного искусства
Цифровое искусство
Художественная виртуальная реальность
Биоарт, биотехническое, биогенетическое, трансгенное и другие формы искусства, использующие методы и технологии биологии и генетики
Плазменное, феррофлюидное и другие формы искусства, использующие методы и технологии физико-химических исследований
Формы актуального искусства, использующие методы и технологии других областей фундаментального и прикладного научного знания