Вставить пропущенные буквы, определить значение придаточных, для этого построить схемы к каждому предложению. 1.Она (не) свод..т глаз с дорог.. что идёт через рощу. 2. Татьяна Андреевна написала что пр..ед..т в двадцатых числах июня. 3. К самому вечеру так стихло что листок на б..рез.. (не) ш..велился. 4. Оба были так погл..щен(?)ы своими занятиями что (не) замет..ли прихода Максима. 5. Из письма этого Алексей узнал что в полку его ещё помнят. 6. (С,з)делалось так темно что в к..ют.. и с..лонах зажгли электричество.7. Казбич вообр..зил что Азамат с согласия отца украл у него лошадь. заранее схемы нужны
Вода давала жизнь. Но жизнь невозможна и без огня, без света и тепла. «Вода» и «Огонь» - важнейшие понятия в сознании древнего человека. Они породили множество мифов, сказок, легенд. Они же породили и множество слов.
Связано, например, с огнём слово ГОРЕ – то, что жжёт душу человека в трудные минуты. Постоянный эпитет этого слова – ГОРЬКИЙ: слёзы ГОРЬКИЕ, но можно сказать и слёзы ГОРЮЧИЕ – те слёзы, которые жгут. ГОРЬКИЙ в старину значило «огненный». Нечего и говорить, что тот же корень и в словах: ГОРЕТЬ (поддаваться воздействию огня), ГРЕТЬ (излучать тепло), ГОРН (печь для накаливания и переплавки металлов, для обжига керамических изделий и музыкальный инструмент), ГОНЧАР (специалист по изготовлению посуды из глины). Синоним первого загаданного слова – существительное с другим корнем ПЕЧАЛЬ - тоже связано с огнем: то, что печёт душу.
1) Князю Олегу предсказали,что он умрёт от укуса змеи, которая вылезет из черепа его коня. 2) Осажденные бросали со стен крепости, камни и лили на врагов кипящую воду.3) Алёша Попович хорошо играл на гуслях и плясал .4) Илья Муромец сидит на коне, у которого большая грива и пышный хвост.5) Раньше в Смольном был Институт благородных девиц. 6) Поезд шёл медленно, с небольшой скоростью. 7)На крыльцо вышла девочка в платке и валенках, рядом с ней была собака. 8) Над городом красивым кленом летели мурлыкающие журавли.