Вставить пропущенные буквы, раскрывая скобки
(В) следстви… размыва железнодорожного полотна (в) течени… месяца была прервана
доставка оборудования нефтяникам, но, (не) смотря на возникшие трудности, (в) течени…
их работы не произошло никаких сбоев. И, благодаря напряжённому труду рабочих,
график бурения скважин не был сорван, а вертолётчики (на) перекор стихи… (в)
продолжени… всего этого периода регулярно доставляли запчасти к механизмам и
продукты мужественным людям.
Основой в воспитании должны быть национальные духовно-нравственные традиции народа. Выдающийся педагог К.Д. Ушинский писал: «Дух школы, её направление, её цель должны быть обдуманы и созданы нами самими, сообразно истории нашего народа, степени его развития, его характеру, его религии. Постигая отечественную культуру, связанную непосредственно с духовным опытом, школьник придет к осмыслению того, в какой стране он живет, какие ценности отстаивали его предки». Поэтому в духовно-нравственном воспитании первостепенное значение имеет:
духовная атмосфера школы, а не обилие правил и требований;постижение духовно-нравственной культуры невозможно без светящейся души педагога, без его веры;знания о правилах поведения, о культуре ребенку дать не трудно, важно начать вместе с ним его духовный путь;бездуховный учитель, владеющий самыми современными методиками, не сможет раскрыть духовно-нравственные начала у своих воспитанников.Классные часы, используемые в работе, объеденены в тематические блоки: «Моя Родина-Россия», «Город (поселок), в котором я живу», «Мир внутри и вокруг меня».
-«Моя Родина-Россия» предусматривает знакомство с государственной символикой, государственными, семейными и школьными праздниками.
-« Город (поселок), в котором я живу» - знакомство с историей города Богородицка, его символикой, людьми, прославившими родной край, местными музеями (Дворец-музей графа Бобринского, были организованы экскурсии на Куликово поле, музеи города Тулы).
-«Мир внутри и вокруг меня» - формирование уважительного отношения к своему дому, своей семье, совершенствование отношений в коллективе. Младшие школьники учатся понимать себя и других, давать правильную оценку своим и чужим поступкам.
В школе ежегодно проводятся :
1.Акция «Память, опаленная войной»;
2.Акция «День матери»;
3.Акция «Братья наши меньшие»;
4.Акция «Поделись улыбкою своей».
Жизнь современной школы невозможна без деятельного участия родителей. Заинтересованность, увлеченность детей пробуждает интерес и у них, и это необходимо использовать, устанавливается неразрывная связь поколений.
В кратце!
В настоящее время усилилось внимание к проблеме духовно-нравственного развития подрастающего поколения. Об этом свидетельствует ряд положений Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, предусматривающего приобщение обучающихся к «базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности…»
Духовно-нравственное воспитание – это процесс содействия восхождению детей к нравственному идеалу, через приобщение их к нравственным ценностям (добро, долг, верность, истинность, благодарность, отзывчивость, милосердие), пробуждение и развитие нравственных чувств (стыда, сострадания, долга любви и веры); становление нравственной воли к служению добру и противостояние злу, терпения и терпимости, готовности к преодолению жизненных испытаний и противостоянию соблазнам, стремления к духовному совершенствованию); побуждение к нравственному поведению (послушание, служение Отечеству).
Основой в воспитании должны быть национальные духовно-нравственные традиции народа. Выдающийся педагог К.Д. Ушинский писал: «Дух школы, её направление, её цель должны быть обдуманы и созданы нами самими, сообразно истории нашего народа, степени его развития, его характеру, его религии. Постигая отечественную культуру, связанную непосредственно с духовным опытом, школьник придет к осмыслению того, в какой стране он живет, какие ценности отстаивали его предки». Поэтому в духовно-нравственном воспитании первостепенное значение имеет:
духовная атмосфера школы, а не обилие правил и требований;постижение духовно-нравственной культуры невозможно без светящейся души педагога, без его веры;знания о правилах поведения, о культуре ребенку дать не трудно, важно начать вместе с ним его духовный путь;бездуховный учитель, владеющий самыми современными методиками, не сможет раскрыть духовно-нравственные начала у своих воспитанников.Классные часы, используемые в работе, объеденены в тематические блоки: «Моя Родина-Россия», «Город (поселок), в котором я живу», «Мир внутри и вокруг меня».
-«Моя Родина-Россия» предусматривает знакомство с государственной символикой, государственными, семейными и школьными праздниками.
-« Город (поселок), в котором я живу» - знакомство с историей города Богородицка, его символикой, людьми, прославившими родной край, местными музеями (Дворец-музей графа Бобринского, были организованы экскурсии на Куликово поле, музеи города Тулы).
-«Мир внутри и вокруг меня» - формирование уважительного отношения к своему дому, своей семье, совершенствование отношений в коллективе. Младшие школьники учатся понимать себя и других, давать правильную оценку своим и чужим поступкам.
В школе ежегодно проводятся :
1.Акция «Память, опаленная войной»;
2.Акция «День матери»;
3.Акция «Братья наши меньшие»;
4.Акция «Поделись улыбкою своей».
Жизнь современной школы невозможна без деятельного участия родителей. Заинтересованность, увлеченность детей пробуждает интерес и у них, и это необходимо использовать, устанавливается неразрывная связь поколений.
Для того чтобы общество выжило и сохранило свою уникальную культуру, должна существовать передача тех духовных ценностных ориентиров, на которых она держалась на протяжении сотен лет. Разумное реформирование современной системы образования сегодня, новации в системе образования должны определяться идеей исторической преемственности поколений.
Очень важно выполнение этих задач с переосмыслением роли учителя. Труд педагога должен быть направлен на духовно-нравственное становление личности. Со стороны учителя должна быть искренняя любовь к детям, любовь к учительскому труду и особенно духовная радость, которую испытывает педагог в своей деятельности.