вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания, подписать главные слова.подчеркнуть грам.основы, обозначить = подчеркнуть причастные обороты.
незабываемое, неизгладимое впечатление оставила гроза в деревне. началась она вечером. светлая заря, ещё не затянутая чёрной приближающейся тучей, озаряла розовым светом нашу спальню. через окна, ещё не закрытые на ночь, комната наполнилась удивительно свежим, чуть влажным воздухом. вдруг страшный громовой удар потряс весь дом, и полил дождь, не прекращавшийся около часа. окна были не занавешены. сквозь них постоянно видны были молнии, невиданные по красоте и яркости. не смолкавшие ни на минуту раскаты грома сковали нас и держали в состоянии непрекращающегося страха. казалось, какая-то сила снесёт наш домик, стоящий на высоком берегу и ничем не защищённый от ветров.
когда мой испуг я тихо уснул в своей кроватке, не постеленной на ночь из-за суматохи, вызванной грозой.
утром ничто не напоминало вчерашнюю непогоду. ярко сияло солнце, сверкала не просохшая после дождя трава, заливались от избытка чувств птицы.
На картине явно раннее утро и вчера, ложась спать, дети видели только грязный, темный и унылый двор. А за ночь все успело замести снегом: и улицу, и дома в глубине картины и одиноко стоящую у дома березку. Все покрыто белоснежным искрящимся ковром. Перед березой в снегу ходит ворона, и даже птица явно рада, что наконец-то пошел снег. Картина выполнена в холодных бело-голубых с серым тонах и только одно на ней теплое пятнышко – девочкино бежевое пальтишко и платок.