Вставить пропущенные буквы
Спишите текст, вставляя буквы на месте пропусков и раскрывая скобки. При списывании предпоследнего абзаца введите в морфемный состав существительных, где это возможно, уменьшительно-ласкательные суффиксы.
Егор Иванович вышел из ст..ро(ж, ш)ки, засунул валенки в лямки широких лыж и отправился в оч..редной о..ход своего учас..ка. Тусклый зимний р..ссвет зан..мался над лесом. Небо, укрытое обл..ками, было (пепельно)серым. Только вдали, над самым г..ризонтом, наволоч.. обл..ков немного пр..поднялась, и (из)под неё выгл..нула пр..зрачная, как морской янтарь, утре..яя з..ря.
Сле..ка морозило. Воздух был чистый и б..дряще свежий. Лыжи почти без усилий ск..льзили по крепкой укат..ной лыжне.
Егор Иванович ш..л не спеша, вн..мательно, по-х..зяйски осматривая свой участок.
Вот уже почти тридцать лет он ежедневно о(б, п)х..дил его, охрняя от пожаров и тайных п..рубок; ухаживал за (в, вв)еренным ему лесом, как за чем-то самым бли..ким и д..р..гим.
С наступлением весны он пр..водил свой участок в порядок, соб..рал в кучи старый сушняк и (с, з)ж..гал его, чтобы там (не)развелись вредные насекомые, а главное, летом, в жару, (не)возник бы пожар.
На п..лянах и выру..ках Егор Иванович по..саживал молодые деревца и зорко следил, чтобы кто-нибудь (не)п..л..мал, (не)п..портил посадок. Нед..леко от ст..ро(ш, ж)ки он даже устроил лесной п..томник. Каждое утро Егор Иванович обязательно ходил пр..ведать своих п..томцев. Вот и сейчас он прежде всего загл..нул в «детский сад».
Молодые ели, дубы и липы, укут..нные снегом, действительно пох..дили теперь на ребят в белых пушистых шубах, шапках и меховых рукавицах. Они будто тянули к ст..рику свои ра..топыренные руки — зд..ровались с дедом.
— Ишь какие крепкие, к..ренастые! — ласково улыбнулся им Егор Иванович.— Ну, р..стите, р..стите.
Три медведя брели по берегу. Большая медведица стала переходить стремительную реку. Переступая по воде лапами, медведица одолела уже половину реки, а потом опустилась в воду и вылезла на другой берег. По её шкуре текла вода. За медведицей переходить реку стал медвежонок двухлетнего возраста. Но на берегу остался самый младший медвежонок. Он попробовал идти по воде, но ему встретилось глубокое место, и он остановился. Тут мать подошла быстро к среднему медвежонку, и ударила его лапой так, что тот отлетел. Он хватался за ухо и кричал. Медвежонок держался за больное место и быстро добрался до своего брата, ухватил его и поволок его через речку. Они все вместе ушли в чащу, и долго мы слышали, как вопил средний медвежонок.
По каменистому берегу шли три медведя. Крупная медведица, шлепая широкими лапами по мелководью, дошла до середины реки. Потом она погрузилась в воду и выплыла на другой берег. С ее мокрой шубы ручьями текла вода.
За матерью последовал медведь-двухлетка, оставив младшего медвежонка одного на берегу. Малыш вошел в воду и побрел по мелководью. Но, дойдя до глубокого места, встал и жалобно рявкнул.
Так бывает и у людей. Мать бросилась к среднему и дала ему такую затрещину, от которой он полетел на отмель.
Заорав диким голосом и прижимая ушибленное ухо лапой, двухлетка бросился в воду. Схватил младшего братишку за холку и переволок через реку.
Медведи отряхнулись и покинули берег. Но еще долго были слышны нам жалобы наказанного братца.