Вставить вместо точек подходящие по смыслу подчинительные союзы (союзные слова), расставить знаки препинания, записать в скобках вид придаточного.
1.Учитель понимал … у мальчишки тоже бываю свои печали (придаточное …).
2.Он бегом пересёк улицу осмотрелся подождал … выровняется дыхание (придаточное …).
3. У него там … полагается быть душе была пустота (придаточное …).
4. Я конечно вам всё объясню … вы захотите меня выслушать (придаточное …).
- А почем купили душу у Плюшкина? - шепнул ему на ухо Собакевич.
- А воробья зачем приписали? - сказал в ответ на это Чичиков.
Вдруг говорят мне:
-Человек вас спрашивает.
Я говорю:
- Что ему надобно?
- Не видать? - повторил барин.
-Не видать, - вторично ответствовал слуга.
- А тебе видно не всё равно, каким в уху попасть?
-В какую уху? - удивляется карась.
-Что это? Что это такое? - спросил Оленин у ямщика.
-А горы, - отвечал равнодушно ногаец
-Как же вы поживаете? - спросила Екатерина Ивановна.
-Ничего, живём понемножечку, - ответил Старцев.