вставить вместо знаков (?) мягкий знак или ничего.
Матушка – рож(?) кормит всех сплош(?). 2) Землю вскач(?) не пашут. 3) Для дорогого гостя и ворота настеж(?). 4) Сестра вскоре вышла замуж. 5) Через открытое настеж(?) окно падает солнечный луч(?). 6. От удара он упал навзнич(?). 7) Эскадрон стремительно умчался проч(?). 8) Как долга эта зимняя ноч(?), ждать урочного часа невмоч(?). 9. Мне невтерпёж(?) поговорить с ним. 10. Он наотмаш(?) ударил меня по затылку и сбил с ног.
1. Окна в сад открыты, и оттуда веет прохладой.
2. Человек, должен трудиться, и в этом заключается смысл и цель его жизни.
3.Щелк - и выключила свет.
4. РАНО УТРОМ разбудил меня барабан и я пошел на сборное место. (Общий второст. член)
5. В тишине маленького дома потрескивала речная штукатурка, да пригревшись пилил сверчок крошечной пилой крошечные деревяшку.
6. В НАЧАЛЕ АПРЕЛЯ уже сумели скорую и летали в саду желтые бабочки. (Общий второст. член)
7. Долгие сумерки густели в чащах, и только костер трезво и разгорался, нарушая лесную тишину.
8. Вот крик - и снова сегодня затихло.
9. В ГОЛУБОМ НЕБЕ плывут облака и соотносятся перелетные птицы.
10. Вот затрещали барабаны - и отступили басурманы.
Слоги — это части слова, на которые оно делится при произношении. Отмечается и такой существенный признак слога, как наличие в нем гласного звука. Сведение о том, что в слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков, фактически представляет собой ответ на важный для школьника вопрос: как узнать, сколько в слове слогов?
Умение правильно и быстро делить слово на слоги относится к числу важнейших, над которыми идет работа, начиная с периода обучения грамоте.
Во-первых, с опорой на это умение учащиеся овладевают графическими навыками. (Слоговой принцип в русской графике является ведущим.) Чтобы правильно обозначить согласный звук на письме, ученик опирается на взаимодействие звуков в пределах слога: мягкость или твердость согласного звука обозначается гласными буквами. Умение делить слово на слоги, диктовать себе по слогам, четко представляя место каждого звука, т. е. писать без пропусков и перестановки букв, формируется при списывании слов по слогам и записи под диктовку с послоговым проговариванием.
Во-вторых, умение делить слово на слоги необходимо учащимся для того, чтобы правильно переносить слово. Во II классе дети овладевают базовым правилом переноса: слово переносится по слогам. Однако это, казалось бы, простое правило требует значительного количества упражнений, поскольку оно осложнено рядом уточнений. Не любой слог можно перенести: тот, состоящий из одной буквы, не переносится: Юля, орех и т. п. При переносе слов с буквами ь и й эти буквы остаются на строчке.
В-третьих, умение делить слово на слоги, выделяя при этом ударный слог, чрезвычайно важно для формирования произносительной культуры речи и формирования орфографических навыков, в частности навыка правописания проверяемых безударных гласных.
При делении слова на слоги определенную трудность для учащихся представляют слова со стечением согласных на стыке слогов. В подобных словах возможны варианты деления их на слоги (со-сна, или сос-на, трак-тор или тра-ктор и т. п.).