Вставить знаки препинания,написать схемы. 1. в классе кроме нескольких парт и стола для учите¬ля ничего не было ( 2. кроме глаз широко рас¬крытых чистых голубых глядящих на вас с удивлением ничего он не помнил ( 3. часа через полтора мы вышли на низкий берег реки заросший высокой и сырой травой. 4. поднявшись на горную вершину они увиде¬ли вдали море. 5. здесь простирались озера большие и маленькие окруженные березовым лесом. 6. не погру¬зившись в воду плавать не научишься ( 7. небо закрытое тучами все еще не проясняется. 8. перешаг-нув порог библиотеки мы оказались в небольшой ком¬нате заставленной книжными шкафами. 9. не сказав никому ни слова он повернулся и ушел. 10. перед нами на берегу волги расстилался волгоград прославленный город-герой. 11. к лесному домику вела тропинка за¬росшая травой и засыпанная мелкими камешками. 12. мы спешили но за неимением мест в самолете должны были лететь следующим рейсом. 13. сверх вся¬кого ожидания весь октябрь стояла сухая и теплая по¬года. 14. он имел привычку говорить «ты» всем своим подчиненным включая и людей старше себя по возрас¬ту (
текст-описание, его признаки:
1. много прилагательных, т.к. описание - это максимальное перечисление признаков человека, (рост, вес, цвет, размер,
2. а вот глаголов в таком тексте почти нет.
3. часто используют эпитеты, сравнения, метафоры.
4. виды описаний: пейзаж, портрет,
5. цель описания – представить читателю текста всего лишь один образ, но ярко, подробно, в красках, с максимумом деталей.
6. основной вопрос текста-описания - какой? какой это предмет, человек,
например: буратино увидел таинственное существо, немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика. оно глядело выпуклыми, как из стекла, с радужными глазами, шевелило крохотными усиками.
текст-повествование, его признаки:
1. много глаголов, т.к. повествование - это рассказ, перечисление основных действий, событий.
2. а вот прилагательных в таком тексте почти нет.
3. все действия происходят не сразу, а по очереди, постепенно: сначала что-то одно, затем другое, следом
4. текст-повествование содержит ответы на такие вопросы: что? где? когда?
например: карло вошел в каморку, сел на единственный стул у стола и, повертев так и эдак полено, начал ножом вырезать из него куклу.
текст-рассуждение, его признаки:
1. особая структура текста:
а) тезис (основная мысль, которую надо доказать, предмет обсуждения).
б) доказательства
в) вывод, заключение
2. в текстах есть глаголы: думаю, считаю, ,
3. в тексте есть вводные слова: итак, во-первых, во-вторых, наконец, значит.
4. в таких текстах много подчинительных союзов: если, зачем, потому
5. текст-рассуждение содержит ответы на такие вопросы: зачем? почему?
например: я думаю, что наш класс дружный. во-первых, мы вместе ходим в походы и на экскурсии. во-вторых, всегда друг другу. в-третьих, все дружно участвуем в соревнованиях и в трудовых делах. хорошо учимся, отстающим. в общем, я считаю, что мы дружные !