Вставлять пробелы НЕ НАДО, решите ТОЛЬКО во Представь себе, ___ ты - дождевая капля, падающая в пруд. (2)
Вода только со стороны кажется мягкой __ податливой. (3) На
самом деле, там всё занято миллионами капелек, тесно прижатых
друг к другу. (4) отвоевать себе место, придётся бесцеремонно
их растолкать. (5) Потеснить соседок всё-таки удастся, ___ те,
которые чуть дальше от тебя, вовсе не спешат подвинуться ___
дать дорогу. (6) Вследствие начавшейся давки __ неразберихи всем
каплям остаётся, перекувырнувшись, выбраться выше.
1. Напишите номер предложения, содержащее утверждение,
доказательству которого посвящен текст.
2. Начертите схемы 2 и 4 предложений.
3. Спишите предложения, расставьте знаки препинания, где это
необходимо, и графически объясните их (схемы,
подчёркивания). Укажите вид предложения (ПП (+если
осложнено, то чем именно), ССП или СПП):
1) Собачка жалобно лаяла и виляла хвостом.
2) Звёзды приглушённо сверкали и светила полная луна.
3) Раньше кадетов учили не только математике но и танцам.
4) У Нины пропала собака (по)тому что сосед выпустил её во
двор.
5) Чтобы из сада не доносился запах цветущей сирени
стеклянная дверь была плотно закрыта.
-вкус- (корень) -н- (суффикс) -ый (окончание)
про- (приставка), -полоск-(корень), -а (суффикс) -ть(окончание инфинитива, это мы так учили, но есть вариация в некоторых учебниках, что это суффикс)
под-(приставка), -стакан-(корень), -ник- (суффикс), нулевое окончание
-шоколад-(корень), -н-(суффикс), -ая(окончание)
-овощ-(корень), -н-(суффикс), -ым(окончание)
-мног- (корень), -о-(соединительная гласная, веделяется в кружок), -лет-(корень), -н-(суффикс), -ий(окончание) это сложное слово, имеет два корня
Так же не забудь выделить основу, окончание в нее не входит.
Задания к тексту:
1. Озаглавьте текст:
Опера Глинки
Определите тип речи:
Повествования [описываютс события в определённой последовательности].
2. В чём по-вашему заключается мысль текста?
Любовь композитора к народу, его подвиг и борьба с вероломством в музыке Глинки.
3. Выполните синтаксический разбор любого предложения.
Они (мест.) хлопотливо (наречие _._._) щебетали (гл. =), свободно летая по комнате (деепричастный оборот _._._).
Повествовательное, невосклицательное, простое, осложнено деепричастным оборотом, двусоставное, распространённое, полное.
Схема: [ _ = , |_._._| ].
|_._._| - деепричастный оборот.
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (=).
Второстепенные члены предложения: обстоятельство (_._._).
4. Выпишите 4 слова с разными орфограммами:
1) драмати́ческая → безударная гласная А в корне слова ДРАМ → проверочное слово: дра́ма.
2) птицы → буквы И/Ы после Ц → в окончании существительных пишем Ы.
3) улыбки → парный согласный в корне слова УЛЫБ (Б/П) → проверочное слово: улыбок.
4) радостно → непроизносимый согласный в корне слова РАДОСТ → проверочное слово: радость.