Вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, запишите данные предложения
1. (Не)д..леко метрах в двадцати услышали мы звук ружейн… выстрела.
2. Мать ст..раясь (не)шуметь п..судойра..ливала чай в кружки.
3. По пыльной дорог.. ведущей к садам т..нулисьскр..пучие телеги наполне..ые ч..рнымв..н..градом.
4. Им д..сантникам была поруче(н,нн)а самая опас(?)ная и дер(з,с)кая оп..рация.
5. Родина суровая и милая помн..т все ж..стокие бои.
6. Рыбу в этих м..стах ловили бреднем то(есть) мал..ньким (не)водом.
7. Взмахивая головою и понизив голос г..ворила Наташа что(то) от себя (не)глядя в книгу.
8. О подв..гах Ильи Муромца любимого ру..кого н..родногоб..г..тырясохр..нилось много былин.
2) Составьте предложения с данными словосочетаниями. Расставьте знаки препинания.
Собрав к..рзину ягод; кроме Петрова и Иванова; включая наших соседей.
3) В каком предложении набранные курсивом слова выделяются запятыми?
1. Раскалённые прибрежные камни остывали.
2. Михеич слушал меня молча.
3. Оборванный и взъерошенный он походил на маленького воробышка.
4. День и ночь он мотался по району и очень похудел за лето.
4) Расставьте знаки препинания, объясните графически их постановку.
1.Однако Петин рассказ против всяких ожиданий произвёл на Гаврика громадное впечатление. 2) Лекарь второпях вместо двенадцати капель налил целых сорок. 3.Четыре орудия поочерёдно слали снаряды туда но сверх Григорьева ожидания орудийный огонь не внёс заметного замешательства в ряды красных. 4.Приблизившись к перекрёстку я помимо воли свернул на знакомую улицу и только пройдя метров пятнадцать спохватился и пошёл обратно цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Он останавливался посреди комнаты (1) закладывая руки за спину (2) и (3) покачиваясь (4) начинал спокойно и уверенно читать всю (5) написанную накануне повесть (6) наизусть.
1) РАДОСТНО (КС) И ЯСНО (КС) завтра будет утром, эта жизнь прекрасна, сердце, будь же мудро. 2) Не казнись, что ВТОРИЧНО (ИП) искусство, что ему отражать суждено и что так НЕСВОБОДНО (ИП) и СКУДНО (ИП) по сравнению с преградой оно. 3) Избегая покорности гриму, ты в искусстве себе покорись и СПОКОЙНО (НАР) и неповторимо всей природностью в нем повторись. 4) И чем ЯРЧЕ (НАР.) играла луна и чем ГРОМЧЕ (НАР.) свистал соловей, все БЛЕДНЕЙ (ИП) становилась она, сердце билось БОЛЬНЕЙ (НАР.) и БОЛЬНЕЙ (НАР.). 5) Надя... пошла ТИХО (НАР.) к матери 6) Она [Надя] ЯСНО (НАР.) сознавала, что жизнь ее перевернулась. 7) "СКУЧНО (КС) мне," - донесся передних возов крик Дымова.
КС - категория состояния
ИП - имя прилагательное
НАР. - наречие
Земля- подлеж, ковром-дополнение, березы, ольхи, ивы, рябины- подлеж, инеем-дополнение, Лиса- подлеж, уточка- обращение(не член предложения), Делушка- обращение, лиса-подлеж., Серая Шейка- подлежащ., лес- подлеж., богатство- сказуемое
мышь (ж.р., 3 скл), ерш (м.р. 2 скл.), рожь(ж.р., 3 скл), стриж (м.р., 2 скл), пустошь, мелочь (ж.р., 3 скл.) , камыш,меч (м.р., 2 скл)
1 скл.: волна, станция, дедушка 2 скл: солнце, поле, шалаш, ткач
3 скл: мышь, электропечь
1) смерти, огня- р.п., дополнения; поля- р.п., обстоятельство Поля- обращение
2) проза- и.п., подлеж., поэта -р.п. , дополнение, лиризмом, автобиографичностью, документальностью, эффектом- т.п. дополн.. , присутствия, автора-р.п., дополн., повествование- и.п., подлеж.. от лица- р.п., дополн., по законам - д.п., дополн., жанра- р.п., дополн., 3) на день- в.п., обстоят.. мука, хлеб- и.п., подлеж, из дома- р.п., обстоят.
суффиксы: ник, ова, тель, ниц, от, ость, к, (капля- нет суф.), в зубрила суффикс и, л ; ин, ушк, ени, к
судная картина родна равнина небес блестящий далеких одинокий
Запятые после слов: картина, равнина, луна
текла, извивалась, блестела, зеленых, голубее снегов в проруби играет дышит вода красноперая рыбка блеснет
Одушевленные Максима Горького Надежда "Встреча", "Восток"
по цепочке по аллее в бассейне в поликлинике на повороте свете в системе к архитектуре к неделе на открытке на троллейбусе, в вестибюле в брошюре по команде об искусстве о чемпионе к радиопередаче, в характеристике на рояле