В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
mynee
mynee
04.03.2022 16:25 •  Русский язык

Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы. Асфал..т, брош.., допеч.., замуж…, об…ем, ос…миног, проч…, кулич…, павил…он, шест…ю шесть, щёлоч…, январ..ский, ал…пинист, бетон…щик, вскач…, деревен…ка, д…якон,* настеж…, из…ян, лос…он, об…ятия, под…ем, флигель-ад…ютант*, ч…совенка, бел…этаж*, жен…шень, ин…екция, кинос…емка, под…ячий*, раз…единенный, рел…ефный, трех…этажный, фельд…егерь*, фортеп…яно, четырех…ярусный.

Бельэтаж* - 1. Второй этаж в домах-особняках; 2. Ярус в зрительном зале, расположенный непосредственно над партером или амфитеатром.

Фельдъегерь* - военный или правительственный курьер для особо важных поручений

Флигель-адъютант* - в царской России с начала 19 века – звание офицера царской свиты, а также лицо, имеющее это звание

Дьякон* - в православной церкви: низший духовный сан священника при совершении церковной службы.

Подьячий * - на Руси 16-18 века дьяка, канцелярист.

2. Синтаксическая пятиминутка. Запись и анализ поэтического текста.

В старый сад выхожу я, росинки,

Как алмазы, на листьях горят;

И цветы мне головкой кивают,

Разливая кругом аромат.

А. Плещеев, Весна

- Запишите, объясните правописание слов.

- Объясните постановку знаков препинания.

- Чем осложнены простые предложения?

Запись предложений.

Когда в солнечное летнее утро выйдешь в лес, то на полях, в траве видны алмазы, которые блестят и переливаются на солнце разными цветами.

Подойдешь ближе и увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листьях травы и блестят на солнце. Сорвешь такую чашечку, потихоньку поднесешь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.

Л.Н.Толстой. Дуб и орешник

- Объясните правописание слов и постановку знаков препинания.

- Составьте схемы предложений.

- Подчеркните грамматические основы предложений.

- В каких предложениях грамматическая основа представлена только сказуемым? На какое лицо указывает глагол?

- Легко ли определить действующее лицо?

- Как, по-вашему, можно назвать такие предложения?

Запишите предложения, определите определенно-личные предложения.

1. В окнах слабой позолотой уже занимался северный рассвет.

2. Сначала медленно, потом все разрастаясь, загремели аплодисменты.

3. Подари эту матрешку первой же итальянской девочке.

4. Поверьте мне.

5. Бережно относитесь ко всему живому в природе!

6. По нескольку раз за ночь просыпаешься от мерного колокольного боя, прислушиваешься и никак не решаешься выйти в ночной Рим.

(К Г. Паустовский)

3. Изучаем повесть А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Составьте определенно-личные предложения, используя следующие глаголы-сказуемые

Сопоставьте, посмотрите, вдумаемся, обратите внимание, рассмотрим

Определенно-личные предложения обычно употребляются в художественной литературе, публицистике, разговорной речи. Употребление их в устной и письменной речи делает речь более живой, непринужденной, динамичной. Личное местоимение обычно опускается при глаголах, выражающих благодарность, поздравления, пожелания, в эпистолярных жанрах (эпистола – лат. «послание, письмо»).

Например, А.С.Пушкин «Капитанская дочка», письмо Гринева – старшего: «… собираюсь до тебя добраться да за проказы твои проучить тебя путем, как мальчишку». «Молю бога, чтоб ты исправился, хоть и не смею надеяться на его великую милость».

Этап информации о домашнем задании

Написать поздравление, пожелание, письмо, используя определенно-личные предложения

Показать ответ
Ответ:
Джеси99
Джеси99
07.07.2021 16:28
Осенью в нашу школу поступило/поступили (допустимы оба варианта) семьдесят мальчиков и девочек, столько же было принято в году.

Засеяно (что сделанО?)  сверх плана 140 гектаров. 

В этом  году в нашем районе построен 51 дом. (дом - построен).

Правило: в первом предложении мы согласовали сказуемое,опираясь на подлежащее -  ср.р. + ср.р. , также обратили внимание на число в подлежащем,обозначающем множество ребят, поэтому могли поставить окончание множественного числа в сказуемом. Во втором предложении
согласовывали, опираясь на вопрос,заданный к сказуемому. В третьем - на часть подлежащего "дом" - "был построен", числительное, стоящее перед ним, не столь важно.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Дамирка2288
Дамирка2288
27.12.2021 19:46
Мы знаем, что у каждого большого писателя имеется свой арсенал средств для более яркого и полного отражения действительности ,свои художественные средства ,секреты и открытия.Не исключением является и творчество великого мастера слова Н.В Гоголя .
Так например ,в поэме "Мертвые души "  ,где автор блистательно рисует галерею помещиков - крепостников,переходя от одного образа к другому , постепенно усиливая степень деградации этих "хозяев жизни ,являющихся опорой самодержавия ,мы видим подлинное мастерство писателя .Гоголь для каждого из героев нашёл свои краски , подчеркнул индивидуальность помещика ,сделал имя его нарицательным и незабываемым .
Детали ,используемые писателем ,уникальны .Коробочка- "дубинноголовая" ,Ноздрёв -"исторический человек ",в доме кулака Собакевича   даже щегол ,сидящий в клетке ,будто говорил:"И я Собакевич" .А "прореха на человечестве "Плюшкин  и вовсе потерял облик человека .Гоголь использует для создания этих характеров сатиру ,гротеск ,иронию,портрет и множество других приемов.
Разберём некоторые из них на примере предложенного для анализа отрывка из поэмы .Речь в нём идёт о Маниловке и её  хозяине .Рисуя поместье , автор использует сложные синтаксические конструкции .С их он создаёт более полную картину обиталища героя .В этом отрывке всего два простых предложения .Первое и последнее .Все остальные - сложные .Два из них - бессоюзные.
"Дом господский стоял одиночкой на юру, то есть на возвышении, открытом всем ветрам, каким только вздумается подуть; покатость горы, на которой он стоял, была одета подстриженным дёрном. На ней были разбросаны по-английски две-три клумбы с кустами сиреней и жёлтых акаций; пять-шесть берёз небольшими купами кое-где возносили свои мелколистные жиденькие вершины". 
В первом предложении описывается господский дом ,который расположен был неразумно ,так как был подвержен всем ветрам ,"каким только вздумается подуть", и стоял "одиночкой ".Покатость горы была "одета подстриженным дёрном".Здесь мы видим , что у хозяина были попытки как -то окультурить место проживания ,но из этого мало что получилось .Дом бесприютен и сиротлив .
Во втором бессоюзном предложении описываются другие предметы этой общей картины: английские клумбы с "сиренями"и жёлтыми акациями,несколько берёз.,которые "небольшими купами кое-где возносили свои мелколистные жиденькие вершины".Мы опять видим потуги хозяина украсить усадьбу : английскими клумбами ,модными кустарниками ,но эти "мелколистные жиденькие вершины берёз " указывают на тщетность усилий Манилова по благоустройству своего места обитания .Мы ещё с ним не встретились ,но уже нас насторожила какая -то бесприютность окружающей действительности.Далее автор с иронией продолжает повествовать о хозяине поместья ,и мы убеждаемся ,что не ошиблись в своём осторожном восприятии его характера .Нелепым среди этого бесхозного и неуютного имения выглядит беседка с  помпезным ,претендующим на оригинальность названием"Храм уединённого размышления!".И пруд ,покрытый зеленью ,тоже говорит о безосновательной претенциозности Манилова .
И далее ещё большее подтверждение нашего мнения о нем как о прожектёре и беспочвенном  мечтателе мы видим в том ,что у подошвы возвышения "Храма" темнели вдоль и поперёк серенькие бревенчатые избы"
  .Описание поместья Манилова говорит о никчёмности  ,прожектёрстве ,беспочвенной претенциозной мечтательности Манилова .Подтверждение этого первоначального мнения мы найдём в дальнейшем описании интерьера его жилища , в отношении к продаже мертвых душ , в мечтах построить мост и т.д.    Действительно ,Маниловка немногих могла заманить
.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота