Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки. Выделите глаголы как члены предложения и укажите их спряжение. Определите, в какой форме употреблены глаголы (, время, число, лицо или род)-напишите рядом.
1. Тишина – даже ветка не хрустн..т (Бунин).
2. Где-то после обеда, среди сплошного дождя до нас донос..т..ся какие-то странные звуки, они всё усил..ва..т..ся, крепнут, и мы понима..м, что идёт катер (Казаков).
3. Передвин..ш..ся на середину рейда – море спряч..т..ся, зато вдруг раздвин..т..ся весь залив налево (Гончаров).
4. Это ехал Абогин протест..вать, делать глупости (Чехов).
5. Иной кача..т головой, те шепч..т..ся, а те сме..т..ся меж собой (Крылов).
6. Я удерж..ваю за собой право сказать и своё мнение (Л. Толстой).
7. Князь Андрей с беспокойным любопытством вгляд..вался в это неподвижное лицо (Л. Толстой).
8. Ему ни за что не хотелось показат..ся смешным (Бунин).
9. Волны приход..т, и волны уход..т, стел..т..ся пеной на берег отлогий (Брюсов).
10. Я (бы) сходила с ним на рынок и провизии (бы) купила: теперь (бы) кушали и деньги были (бы) целы (Гончаров
Глаголы надо подчеркнуть двумя чертами.
Всё это надо сделать и сохранить в редакторе Word.
2)Были(кто?что?)утята.Им.п.
3)Утащила (кого?что?) утку. В.п.
4)Утащила(кто?что?) лисица. Им.п.
5)Научили(кого?что?)собаку. В.п.
6)Водить(кого?что?) Альму. В.п.
7)Водить(к кому? к чему?)к реке. Д.п.
8)Спешат(кто?что?) утята. Им.п
9)Спешат (за кем?за чем?) за ней. Тв.п.
10)Ныряют(кто?что?) птеньчики. Им.п.
11)Ныряют(в ком? в чём?) в воде. Пр.п.
12)Гуляют(на ком? на чём?) на лугу. Пр.п.
13)Гуляют (кто?что?) они. Им.п.
14)Сидит(кто? что?) собака. Им.п.
15)Охраняет(кого? что?) утят. В.п.