Вставьте, где нужно пропущенные знаки препинания. Выпишите из текста предложения с однородными членами и выполните их синтаксический разбор. Человек овладевает и родной речью, и азбукой музыкальной культуры воспринимать понимать чувствовать переживать красоту мелодии - только в годы дества. то что упущено в детстве, трудно, почти невозможно в зрелые годы. детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и к красоте природы, и к музыкальной мелодии. если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами. музыкальное воспитание это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. (в. сухомлинский)
Предложения с однородными членами:
1. Человек овладевает и родной речью и азбукой музыкальной культуры, воспринимать, понимать, чувствовать, переживать красоту мелодии - только в годы детства.
Синтаксический разбор предложения:
- Подлежащее: "Человек"
- Глагол: "овладевает"
- Дополнение: "родной речью и азбукой музыкальной культуры"
- Предикатив: отсутствует
Обоснование ответа и пошаговое решение:
В данном предложении пропущены знаки препинания. После слова "овладевает" должна стоять запятая, чтобы отделить однородные члены предложения: "родной речью и азбукой музыкальной культуры". Это предложение выражает мысль о том, что человек может овладеть как родной речью, так и азбукой музыкальной культуры.