Каждый человек к развитию. Если он упорно трудится, то становится талантливым и его называют «скульптором самого себя». От самого человека зависит, как он будет развиваться.
Поэтому надо искать себя, и тогда можно найти своё призвание.
Талантливыми должны быть не только люди искусства, таланта требует любая профессия. Поэтому лучше всего заниматься делом, в котором именно вы достигнете наивысших результатов. Как говорят, лучше быть Наполеоном среди сапожников, чем сапожником среди Наполеонов.
Нельзя идти учиться той профессии, которую выбрали для себя ваши пусть даже самые лучшие друзья. Вы если и станете специалистом, то плохим. Работа должна нравиться - и это самое главное.
2. Стиль - публицистический (актуальность темы, обращение широкой аудитории, присутствуют выразительные средства, эмоциональность, образность, призывность, общественно-политическая лексика).
Тип речи - рассуждение (размышления автора о книге. выдвигается тезис(книга - духовное завещание), приводятся аргументы, подтверждающие этот тезис (вся жизнь людей отражена в книгах, книги никуда не исчезают, книга - программа будущего), делается вывод (необходимо уважать книгу).
3. Ключевое слово — КНИГА.
Художественные приемы: метафоры (книга — духовное завещание, жизнь оседала в книге, книга росла, документ, по которому мы входим во владения настоящего; истин и усилий, облитых кровавым потом), антонимы (умирающего старца юноше, начинающему жить; часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место; исчезали — оставалась будущее), градация (племена, люди, государства; завещание,совет, приказ, документ, программа будущего).
4. Книга – завещание, совет, приказ, документ, программа будущего.
5. Градация (по возрастанию значимости автору показать великую роль книги в жизни общества.
6. Лексическим повтором.
7. Умирающий старец - юноша, начинающий жить; отправляющимся на отдых часовым – заступающим на его место; исчезали — оставалась будущее . Использование антонимов автору отметить, что книга важна как для пожилых, так и для совсем молодых, что роль книги велика во все времена, что все проходит, а книга остается навсегда.
8. Микротемы данного текста.
1) Книга — это завещание будущим поколениям.
2)Вся жизнь человеческая отражена в книгах.
3)Книга сопровождает человека всю жизнь.
4)Книга — наш путеводитель в и программа будущего.
5) Будем уважать книгу.
настоящее, будущее.
10. Передаваемый
11. Поколение, приказ, племена, государства, человечество, учения, документ, истина, программа.
Подобная лексика используется автором не случайно, так как тема рассуждения относится к жизни общества.
12- 4
13 - 1
14 - Итак – и так
15 - 1, 4
16 - 5, определенно-личное
17. ...учения, потрясавшие умы, и все страсти, потрясавшие сердца, найденных страданиями и облитых кровавым потом.
Подобные слова используются здесь для выражения отношения автора к книге, для доказательства ее исключительной значимости для человечества.
Каждый человек к развитию. Если он упорно трудится, то становится талантливым и его называют «скульптором самого себя». От самого человека зависит, как он будет развиваться.
Поэтому надо искать себя, и тогда можно найти своё призвание.
Талантливыми должны быть не только люди искусства, таланта требует любая профессия. Поэтому лучше всего заниматься делом, в котором именно вы достигнете наивысших результатов. Как говорят, лучше быть Наполеоном среди сапожников, чем сапожником среди Наполеонов.
Нельзя идти учиться той профессии, которую выбрали для себя ваши пусть даже самые лучшие друзья. Вы если и станете специалистом, то плохим. Работа должна нравиться - и это самое главное.
1. Тема: значение книги в жизни человека.
Идея: жизнь человечества невозможна без книги.
2. Стиль - публицистический (актуальность темы, обращение широкой аудитории, присутствуют выразительные средства, эмоциональность, образность, призывность, общественно-политическая лексика).
Тип речи - рассуждение (размышления автора о книге. выдвигается тезис(книга - духовное завещание), приводятся аргументы, подтверждающие этот тезис (вся жизнь людей отражена в книгах, книги никуда не исчезают, книга - программа будущего), делается вывод (необходимо уважать книгу).
3. Ключевое слово — КНИГА.
Художественные приемы: метафоры (книга — духовное завещание, жизнь оседала в книге, книга росла, документ, по которому мы входим во владения настоящего; истин и усилий, облитых кровавым потом), антонимы (умирающего старца юноше, начинающему жить; часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место; исчезали — оставалась будущее), градация (племена, люди, государства; завещание,совет, приказ, документ, программа будущего).
4. Книга – завещание, совет, приказ, документ, программа будущего.
5. Градация (по возрастанию значимости автору показать великую роль книги в жизни общества.
6. Лексическим повтором.
7. Умирающий старец - юноша, начинающий жить; отправляющимся на отдых часовым – заступающим на его место; исчезали — оставалась будущее . Использование антонимов автору отметить, что книга важна как для пожилых, так и для совсем молодых, что роль книги велика во все времена, что все проходит, а книга остается навсегда.
8. Микротемы данного текста.
1) Книга — это завещание будущим поколениям.
2)Вся жизнь человеческая отражена в книгах.
3)Книга сопровождает человека всю жизнь.
4)Книга — наш путеводитель в и программа будущего.
5) Будем уважать книгу.
настоящее, будущее.
10. Передаваемый
11. Поколение, приказ, племена, государства, человечество, учения, документ, истина, программа.
Подобная лексика используется автором не случайно, так как тема рассуждения относится к жизни общества.
12- 4
13 - 1
14 - Итак – и так
15 - 1, 4
16 - 5, определенно-личное
17. ...учения, потрясавшие умы, и все страсти, потрясавшие сердца, найденных страданиями и облитых кровавым потом.
Подобные слова используются здесь для выражения отношения автора к книге, для доказательства ее исключительной значимости для человечества.
18 - 1, 4
19 - 4
20 - 4
21 - его (место), последовательно, вместе, итак.