Вставьте на места пропусков в рецензии цифры, соответствующие номеру термина из списка. если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуск, то пишите цифру 0. оценивая современные условия, в которых «живёт» язык, л. пирожкова (катастрофической порчи, агрессивной языковой среды, вопиющей безграмотности), которые обостренно тревожную, критическую интонацию речи автора (предложения 1 – 3). призывая читателя обратить особое внимание на речевой портрет личности, автор обращается к (слово не воробей: вылетит – не поймаешь), к приёму (в предложениях 8, 15), прибегает к (предложения 17 – 19). список терминов 1) риторический вопрос 2) вопросно-ответная форма изложения 3) сравнительный оборот 4) сопоставление 5) пословица 6) парцелляция 7) эпитет 8) олицетворение 9) экспрессивная разговорная лексика
Здравствуй, милый Артём!
Много времени утекло с того времени как ты переехал. У тебя уже, наверное, большая семья и куча купюр в бумажнике, да? Всё также делите одну обжитую территорию? До сих пор работаешь адвокатом?
На самом деле ,как бы дела не повернулись, я рад за тебя. Был и остался молодцом. Кажется, что в последний раз мы обедали в ресторане, празднуя юбилей нашего общего товарища.
Собственно, я пишу тебе это ради благой цели. Это своеобразное приглашение на мой день рождения. Та-дам! Не ожидал, верно?
Жду тебя в том же ресторане, а если забыл адрес, то не беда. Цветочная, дом 8, первый и единственный в доме этаж. Телефон скину смской.
Буду ждать твоего появления!
С наилучшими пожеланиями, твой друг.
Привет, Маша!
Была очень рада получить наконец-то твое письмо. Было очень интересно прочесть про твое путешествие с семьей в Крым, особенно мне понравилась та часть, где ты рассказывала про экскурсию на Ай-Петри. Сразу захотелось тоже там побывать, надеюсь, когда-нибудь получится. Жду продолжения про поездки в царские дворцы – ты же знаешь, как я люблю историю.
Как и обещала, рассказываю теперь про свои каникулы. У меня получилось! Я окончила год круглой отличницей, и родители взяли меня с собой в Турцию. Это был так здорово! Море там, конечно, удивительное – чистое, теплое (не то что у нас!) и такого красивого цвета. Мы каждый день купались по три раза в день, загорали, ели много фруктов и ягод. Но также мы ездили на экскурсии – мне сначала не хотелось, но родители настояли. И вообще правильно сделали!
Представляешь, оказывается, раньше часть территории Турции была древней Грецией! Мы видели настоящий древнегреческий театр на одной из экскурсий – очень похож на Колизей в Риме. Побывали в городах, которые завоевывал в свое время Александр Македонский. А что меня удивило больше всего – помнишь легенду про огнедышащее чудовище Химера? Мы про него еще читали на литературе в начале года. Оказывается, легенда возникла из-за горы, на вершине которой вырываются из-под земли язычки пламени. И она тоже находится в Турции!
Кстати за открытку! Держи, прикрепляю к письму несколько фотографий из «древнегреческой» Турции. Надеюсь, скоро увидимся в школе.