Вставьте подходящие по смыслу частицы, пропущенные буквы и знаки препинания. Сем…классники с…брал…сь на с…вет отряда.
– надо решить, как мы пр…ведём «Огонёк» – сказал в…жатый.
–он состоит….ся – поинт…р…совались ребята.
–Конечно, вы забыли о наш…м разг…воре на последнем совете отряда – спр…сил в…жатый.
– здорово – во…кл…кнули ребята.
– надо пр…думать план его проведения.
– Саша с…грает на форт…пиано – предл…жил Коля.
– он сможет пр…йти на вечер – сказал… Маша.
– ему (не)интересно быть на «Огоньке» – уд…вил…сь ребята.
– в этот день у него э…замен в музыкальной школе – по…снила Маша.
– если экзамен, он к веч…ру освободит…ся – возразил Алёша.
все ребята прин…ли участие в обсуждении плана «Огонька».
1 задание
Шестнадцать, пассажир, автомобиль, килограмм, агроном, коллектив, космонавт, дежурный, путешествие, одиннадцать,пенал,шоссе, библиотека, инженер, беседа, горизонт, электростанция, портрет, русский, черный, ребята, хозяйство, земляника, двадцать, язык, машина, оборона, посуда,ягода.
4задание
я́года→[й'агада]
В слове «я́года»: слогов—3 (я-го-да), букв—5, звуков—6:
я →
[й'] : согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
[а] : гласный
г →
[г] : согласный, парный звонкий, парный твёрдый
о →
[а] : гласный
д →
[д] : согласный, парный звонкий, парный твёрдый
а →
[а] : гласный
ответ:Уважать (І спряжение), чтить (разноспрягаемый), уважительно относиться (ІІ спряжение), познакомиться (ІІ спряжение), веками создавать (особо спрягаемый), соблюдать (особо спрягаемый), сохранять (ІІ спряжение), рассказывать (І спряжение), передавать (особо спрягаемый).
Глагольные словосочетания: уважать вековые традиции (В.п.), чтить народные традиции (В.п.), уважительно относиться к семейным традициям (Д.п.), познакомиться с национальными традициями (Т.п.), веками создавать новые обычаи (В.п.), соблюдать народные обычаи (В.п.), сохранять старинные обычаи (В.п.), рассказывать о местных обычаях (П.п.), передавать добрые вековые традиции (В.п.).
Объяснение: