Вставьте пропущенные буквы и определите значения приставок.
Пр пр…вратить, пр…клеить, пр…колоть, пр…мудрый, пр…неприятный.
2. Вставьте пропущенные буквы, укажите ряд, в котором все слова имеют приставку ПРИ-.
А) пр…мирить, пр…забавный, пр…увеличить;
Б) пр…сесть, пр…винтить, пр…спокойный;
В) пр…брежный, пр…ползти, пр…скакать.
3. Укажите слово с буквой И:
А) с…грать; В) без…нициативный;
Б) сверх…нтересный; Г) разыскивать.
4. Отметьте ряды слов с чередующимися гласными в корне:
А) р…сток, р…стовщик;
Б) выж…гать, уд…вительный;
В) заг…реть, подг…ревший;
Г) м…ротворец, ум…рать.
5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
А) р…стение, прил…гательное, уг..реть;
Б) р…сток, ул…жить, к…сательная;
В) прил…жение, подр…стковый, заг…релый;
Г) р…стительный, уг…р, зар…сли.
7. Укажите строку, в которой все существительные разносклоняемые:
А) имя, стремя, ружьё;
Б) племя, знамя, путь;
В) время, бремя, гостья.
8. Выделите в каждой группе слов несклоняемые существительные:
А) домино, повидло, топливо, золото;
Б) зарево, окно, радио, варево.
9. Определите род несклоняемых существительных:
А) пенсне-……., пианино-……, кольраби-……. ;
Б) кенгуру-……, шимпанзе-……, ателье-……….
10. В каком словосочетании НЕ пишется раздельно?
А) допустить (не)брежность;
Б) проявил (не)тактичность;
В) встретил (не)счастье, а горе;
Г) прослыл (не)учем.
11. Выберите ряд, в котором все существительные пишутся с НЕ слитно:
А) (не)удача; (не)примиримость; (не)радость, а горе;
Б) (не)доброта, а грубость; (не)приятель; (не)взгоды;
В) (не)приятность; (не)здоровье; (не)годование.
12. В каком слове пишется суффикс –ЧИК-?
А) фонар…ик; В) съём…ик;
Б) разнос…ик; Г) пиль…ик.
13. Укажите ряд, в котором все слова имеют суффикс –ИК-:
А) петушоч…к, молоточ…к, стол…к, носоч…к;
Б) винт…к, зонт…к, дружоч…к. бант…к;
В) кирпич…к, карандаш…к, ларч…к, нос…к.
14. Отметьте группу слов, имеющих после щипящих букву О:
А) ш…в, еж…нок, ш…рстка;
Б) обж…ра, овраж…к, кирпич…м;
В) пирож…к, бельч…нок, ож…г (руки);
Г) пуш…к, нож…м. пряж…й.
15. Произведите морфологический разбор выделенного слова:
А вот она стоит в электрическом свете3 под куполом цирка на качающейся трапеции.
16. Произведите синтаксический разбор предложения:
Редкие облака плавно плыли по небу4.
объяснить по всем правилам и орфограммам
дед зажёг серную спичку,осветив синим огнем свое лицо хорька,измазанное сажей,и высмотрев свечу на столе,присел рядом с бабушкой. Степан,желая быть незамеченным,нырнул на базарную площадь,и затерявшись в крестьянской толпе к шумной пристани.
Я ДУМАЮ,ЧТО ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ ЯВЛЯЕТСЯ СКАЗУЕМЫМ
Объяснение:
ПРО ПРИЗНАКИ НЕ ЗНАЮ(сори если что)
Обаяние ,овладевшее слушателями и уносившее их далеко за эти скромные стены,разрушалось,пока собиравшисьс силами,музыкант ,не ударял вновь по клавишам.
ДЕЕПРИЧАСТИЕ-ЭТО САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ,КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ,ДОБАВОЧНОЕ ДЕЙСТВИЕ ПРИ ОСНОВНОМ
ДЕЕПРИЧАСТИЕ ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ ЧТО ДЕЛАЯ?ЧТО СДЕЛАВ?
И вот я,немножко испуганный грозящим нашествием буйного дяди,но гордый поручением ,возложенным на меня,торчу в окне,осматривая улицу
Надеюсь ,что все правильно;)
Береза:
лексическое значение - лиственное дерево с черными полосами на белой коре и небольшими листиками
грамматическое значение - женский род, единственное число, именительный падеж.
Лес:
лексическое значение - группа деревьев различных (или одинаковых) видов
грамматическое значение - мужской род, единственное число, именительный падеж.
Школа:
лексическое значение - образовательное учреждение для детей от 7 до 17 лет, имеющее 11 стадий (классов) обучения
грамматическое значение - женский род, единственное число, именительный падеж