Вставьте пропущенные буквы и пункт. знаки. Выполните задания
(1)У якутов по зимам никогда (не) пр.краща.т.ся топка и потому у них нет пр.сп.соблений для з.крывания трубы. (2) Мы (кое)как пр.ладили эти пр.сп.собления наша труба з.крывалась сн.ружи и каждый раз для этого пр.ходилось взб.рат.ся на плоскую крышу юрты.
(3)Я вз.шёл на неё(по) ступенькам, пр.топтанным в снегу, которым юрта была з.кидана (до)верху... (4) Обыкновен.о с нашей крыш. можно было видеть всю (не)большую равнину, и замыкавшие её горы, и сотни юрт, в которых ж.ли давно об.якутившиеся п.томки рус.ких п.с.ленцев и частью ссыльные татары. (5) Но теперь всё это п.т.нуло в сером, холодном, (не)проницаемом для глаз тумане. (6) Туман стоял (не)подвижно, выжатый из воздуха сорока.градусным м.розом, и всё т.желее нал.гал на пр.молкшую землю; всюду уп.рался в бе.форме.ую, бе.жизнен.ую серую мас.у, и только (в)верху, прямо над головой, где.то (далеко)далеко висела од.нокая звезда, пр.низывающая х.лодную п.лену острым луч.м. (7) А вокруг всё зам.рло...
(В. Г. Короленко.)
Задания:
1. В предложениях 1-4 укажите номера сложных предложений.
2. Выпишите 6 любых сл/сочетаний с наречием (столбиком, крестик, стрелка).
3. Укажите образования наречия обыкновенно (предложение 4):
4. Укажите образования наречия доверху (предложение 3):
5..Укажите, какой частью речи являются выделенные слова. Докажите свою точку зрения.Слова ниже и красивее
Папа ниже мамы на десять сантиметров. На фоне моря чинара смотрелась красивее других деревьев.
6. Дать определение наречию.
7. Выполнить морфологический р-р любого наречия из текста
черная туча ( закрыла(сказ.) небо, проливной дождь (подл.) застучал (сказ.) в окно. сбп (сложное бессоюзное предложение)
крупные капли (подл.) дождя резко застучали ( зашлепали (сказ.) по листьям. (простое с однородными сказ.)
по небу проплывали (сказ.) тёмные тучи (подл.) и роняли (сказ.) капли дождя. (простое с однород. сказ.)
дождь (подл.) прошёл ( и выглянуло (сказ.) солнце ( ссп (сложносочинённое)
по дорожке прыгали (сказ.) молодые воробушки (подл.) а старый воробей (подл.) сидел (сказ.) на дереве. ссп
больной зверёк (подл.) не отбивался ( а только жалобно пищал ( (простое с однород. сказ.)
сад (подл.) был густой и ветвистый (сказ. сис, составное-именное), но листья (подл.) уже отпали ( ссп
солнце (подл.) встанет (сказ.) над землёй, но не осветит (сказ.) её своими лучами. (простое с однород. сказ.)
константин егорович маковский был одним из самых востребованных и модных художников россии. художественное наследие к.е.маковского весьма значительно, и львиная доля его работ оказалась в частных коллекциях. по объемам продаж его произведения сравнимы разве что с полотнами айвазовского, одного из самых плодовитых мастеров.
на картине мы видим молодую женщину, одетую в традиционную праздничную одежду. впечатляет особая красочность этого одеяния. рубаха носила характерное название – красная.это свидетельствовало не о ее цвете, а о том, что одежда красивая. рукава при этом обязательно продевались в специальные прорези на верхней одежде. именно поэтому данный предмет одежды был крайне значим. на рубаху надевался опашень. так называлось длинное платье со свободными рукавами. воротники не пришивались непосредственно к одежде. для их украшения использовались роскошные шелка и всевозможный жемчуг. такой особый воротник носил название ожерелье. в качестве головного убора для праздника использовался кокошник. его твердую часть пришивали к шапочке, которая обязательно закрывала всю голову для украшения очелья применяли разноцветное стекло и жемчуг. к самой вершине обязательно прикреплялось кисейное покрывало. оно свободно ниспадало на плечи. для украшения кокошников использовались поднизья. маковский максимально точно изображает этот роскошный костюм женщин. героиня одета в традиционную рубаху с мастерски расшитымизарукавьями.. важное значение имел головной убор. девушки по традиции носили косу. в нее обязательно вплетались изящные нити жемчуга и разноцветные ленты. маковский изображает боярышню в праздничном венце, который сзади завязан лентой. впечатляет такой великолепный наряд женщин. маковский не жалеет красок и стремится передать все детали наряда с максимальной точностью. фон на картине служит лишь для того, чтобы выгодно оттенить великолепие наряда. перед нами молодая девушка с правильными чертами лица. можно почувствовать, что маковский любуется ею и стремится передать это особое восприятие зрителям.