Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. подчеркните грамматические основы и средства связи. определите виды придаточных и вид подчинения спп. нарисуйте схемы. 1. кому приходилось странствовать по тайге тот знает что значит во время (не)погоды найти зверовую фанзу. 2. я узнал что залив этот похож на исполинский конденсатор соли и что вся местность вокруг него (не)исследова…а. 3. она вдруг поняла что где-то сошла с тропы и повернула туда где казалось проходила тропа. 4. мы сразу поняли что дети дома (не )ноч…вали и что они скорее всего заблудились в болоте. 5. собрались (мало) и другие соседи стали думать как нам выручить детей если только они ещё живы. 6. талант в том чтобы увидеть там где другие (не)замечают. 7. я наблюдал как светлели предрассветные сумерки и над рекой занималась алая з…ря. мне надо
чение буквенных переменных может оказаться недопустимым, если знаменатель дроби при этих значениях равен нулю. во всех остальных случаях значение переменных являются допустимыми, т. к. дробь можно вычислить.
пример 2. установить, при каких значениях переменной не имеет смысла дробь .
решение. чтобы данное выражение имело смысл, необходимо и достаточно, чтобы знаменатель дроби не равнялся нулю. таким образом, недопустимыми будут только те значения переменной, при которых знаменатель будет равняться нулю. знаменатель дроби , поэтому решим линейное уравнение:
.
следовательно, при значении переменной дробь не имеет смысла.
ответ: -5.
из решения примера вытекает правило нахождения недопустимых значений переменных – знаменатель дроби приравнивается к нулю и находятся корни соответствующего уравнения.
рассмотрим несколько аналогичных примеров.
пример 3. установить, при каких значениях переменной не имеет смысла дробь.
решение. .
ответ. .
пример 4. установить, при каких значениях переменной не имеет смысла дробь .
решение..
встречаются и другие формулировки данной задачи – найти область определения или область допустимых значений выражения (одз). это означает – найти все допустимые значения переменных. в нашем примере – это все значения, кроме . область определения удобно изображать на числовой оси.
для этого на ней выколем точку , как это указано на рисунке:
рис. 1
таким образом, областью определения дроби будут все числа, кроме 3.
ответ..
пример 5. установить, при каких значениях переменной не имеет смысла дробь .
решение..
изобразим полученное решение на числовой оси:
рис. 2
ответ..
графическое представление области допустимых (одз) и недопустимых значений переменных в дробяхпример 6. установить, при каких значениях переменных не имеет смысла дробь .
решение.. мы получили равенство двух переменных, приведем числовые примеры: или и т. д.
изобразим это решение на графике в декартовой системе координат:
рис. 3. график функции
координаты любой точки, лежащей на данном графике, не входят в область допустимых значений дроби.
ответ. .
случай типа "деление на ноль"в рассмотренных примерах мы сталкивались с ситуацией, когда возникало деление на ноль. теперь рассмотрим случай, когда возникает более интересная ситуация с делением типа .
пример 7. установить, при каких значениях переменных не имеет смысла дробь .
решение..
получается, что дробь не имеет смысла при . но можно возразить, что это не так, потому что: .
может показаться, что если конечное выражение равно 8 при , то и исходное тоже возможно вычислить, а, следовательно, имеет смысл при . однако, если подставить в исходное выражение, то получим – не имеет смысла.
ответ..
чтобы подробнее разобраться с этим примером, решим следующую задачу: при каких значениях указанная дробь равна нулю?
(дробь равна нулю, когда ее числитель равен нулю) . но необходимо решить исходное уравнение с дробью, а она не имеет смысла при , т. к. при этом значении переменной знаменатель равен нулю. значит, данное уравнение имеет только один корень .
правило нахождения одзтаким образом, можем сформулировать точное правило нахождения области допустимых значений дроби: для нахожденияодз дроби необходимо и достаточно приравнять ее знаменатель к нулю и найти корни полученного уравнения.
мы рассмотрели две основные задачи: вычисление значения дроби при указанных значениях переменных и нахождение области допустимых значений дроби.
рассмотрим теперь еще несколько , которые могут возникнуть при работе с дробями.
разные и выводыпример 8. докажите, что при любых значениях переменной дробь .
доказательство. числитель – число положительное. . в итоге, и числитель, и знаменатель – положительные числа, следовательно, и дробь является положительным числом.
доказано.
пример 9. известно, что , найти .
решение. поделим дробь почленно . сокращать на мы имеем право, с учетом того, что является недопустимым значением переменной для данной дроби.
ответ..
на данном уроке мы рассмотрели основные понятия, связанные с дробями. на следующем уроке мы рассмотрим основное свойство дроби.
Всего лишь за месяц после нашего переезда в квартире появился уют.
В коридоре, в углу, находится шкаф, на котором папа приделал полку для книг, и где висит вешалка. Перекрасив стены, потолок, комнату, окна и циферблат стенных часов, мы поехали покупать картину в золоченой раме под цвет нашего большого обеденноно стола, которую повесила в комнату с паркетным полом с циновкой, где стоят милые росточки цитрусовых в горшках на подоконнике. На ее переделку ушло больше всего времени. Мы четыре дня не могли выбрать занавески на металлическом карнизе, в итоге купили тюлевые вместе с большим зеркалом, журнальным столиком на трех ножках и красивыми мягкими стульями. Естественный свет комнате придает трехстворчатое окно, через которое проходят полосы солнечного света на потолке.
Я могу долго рассказывать о нашей квартире, но самое главное - это труд, который я и моя семья проделала на ее обустройство.
Объяснение: