Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Подчеркните грамматические основы.
1. Добр..та (не)заметна, когда во..даешь ею.
для души то(же) что здоровье для тела она
2. Валентин засме...вся такой странной пок..залась ему эта ба.
3. Солжёш.. сегодня (не)поверят завтра.
4. Ая вот что зам..тил возле иных домов тополя сохнут.
5. Любите книгу она вам разобрат..ся в пёстрой пу та(н,ннице мыслей она научит вас уважать человека.
6. Пришел приказ на левый берег отходить.
7. Но тут возникли другие затруднения морозы с каждым днём ст..новились сильнее недели через две в лё..кой осень,нней одеж де идти будет уже (не)возможно.
8. Па(c,cc)ажиры и без сигналов знали машинист ост..новил поезд чтобы) зал..стись топливом.
9. (Бледно)серое небо св..тлело холодело с..нело звёзды то м..гали слабым светом то и..чезали отсырела земля.
10. Источник ут..ляет жажду доброе слово ож..вляет сердце.
11. Расп..хнули окна зап..х сосен вступил на в..ранду.
12. Ветер подул с гор будет дождь.
13. Я поднял глаза над садом торжественно и радос(?)но с..яло небо.
14. В сказках Андерсена обр..тают дар речи (не)только цветы ветры деревья в них ож..вает и домашний мир вещей и игрушек.
15. На глаз помер..ш(?) криво отмер..ш(?).
Всем известна эта песня – «Школьный вальс» И. Дунаевского и М. Матусовского. Если просто читать эти стихи в печатном виде, можно заметить некоторые стилистические шероховатости, не совсем удачно выбранные слова. Но в единстве с музыкой стихи производят впечатление удивительно гармоничного произведения, и оно оказывает большое эмоциональное воздействие. Музыка как будто волной накрывает слова, и исчезает всё «шероховатое», его уже не замечаешь, и песня «ложится на душу», тем более что по содержанию стихотворение очень трогательное и доброе по отношению к учителю. Ведь настоящий учитель отдаёт все силы детям, учит их не только школьным предметам, но и самой жизни, и так важно знать, что эта работа не будет забыта.
... Однажды я слушала телепередачу, посвящённую проблемам школы. В ней участвовали известные публицисты, политики, от которых я надеялась услышать серьёзные вещи о современной системе образования. И вот ведущий обратился к одному из популярных общественных деятелей с вопросом о том, помнит ли он школу и учителей, а тот, усмехнувшись, резко сказал: «Я всю жизнь ненавидел школу и хотел только побыстрее расстаться с ней и с учителями и больше никогда их не вспоминать, потому что школа только тормозила развитие личности, усредняла и загоняла всё в установленные рамки». Возможно, для массового слушателя, зрителя это была лишь «проходная» фраза, но я тогда почувствовала просто физическую
2. Я завернулся в бурку и сел у забора на камень, поглядывая вдаль; передо мной тянулось ночною бурею взволнованное море, и однообразный шум его, подобный ропоту засыпающего города, напомнил мне старые годы, перенес мои мысли на север, в нашу холодную столицу. (соединительный союз и)
3. Она была далеко не красавица, но я имею свои предубеждения также и насчет красоты. (противительный союз но. союз противопоставления)
4. Она села против меня тихо и безмолвно и устремила на меня глаза свои, и не знаю почему, но этот взор показался мне чудно-нежен;
5. Скоро показалась вдали лодка, быстро приблизилась она; из нее, как накануне, вышел человек в татарской шапке, но стрижен он был по-казацки, и за ременным поясом его торчал большой нож.