Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Подчеркните грамматическую основу, составьте схемы. 5. Н…. ж…знь н… власть (н…)что меня (не)веселит.
6. Профе(с,сс)ор пок…зал мне все нужные инструменты как для ловли бабочек так и для ра…кладывания их.
7. Мне было охота проч…тать про всё и про тыквы и про травы и про моря и про солнце и про звёзды и про великих людей.
8. С чужими я либо робел либо важничал.
9. В..сной и летом осенью и з..мой я часто ходил на Вертушинку наблюдал жизнь птиц живущих на её б..р..гах любовался цв..тами.
1. О чем ты воешь, ветр ночной?
О чем так сетуешь безумно? (Ф. Тютчев) .
2. О одиночество, как твой характер крут!
Посверкивая циркулем железным,
как холодно ты замыкаешь круг,
не внемля увереньям бесполезным.
(Б. Ахмадулина)
3. Скажи, болван, чем ты оправдаешься? (Д. Фонвизин)
4. А вы, надменные потомки известной подлостью прославленных отцов.. . Таитесь вы под сению закона. (М. Лермонтов) (Обращение-перифраза – надменные потомки известной подлостью прославленных отцов. )
5. Отколе, умная, бредешь ты, голова? (И. Крылов) (Обращение-ирония – умная голова. )
к-1
Неосмысленные понятия легко забываются. Правила хорошо помнишь, если они не вызубрены, а осмыслены. Учить правила не нужно. Надо только понять непонятное, осознать неосознанное. И главное, расстаться с ничем не оправданной уверенностью, что все произойдет само собой. Неослабевающий интерес к миру - ваш союзник в учёбе. Этот путь не закрыт любому.
мысль текста: не стоит стараться зубрить правила и понятия, так как если ты их не осмыслишь, то сразу забудешь
к-2
Некоторые предприятия сливают неочищенные химические отходы в чистые водоемы. Рыба, не живущая в грязной воде, погибает. Но даже выживая, она ни копченой, ни жареной не пригодна для еды. Не понимающие или не желающие понять и решать проблемы директора заводов только пожимают плечами. А в это время не выдерживающая загрязнения природа гибнет. В наше время уже нельзя пить некипяченую воду. Не загрязняйте водоемы!
мысль текста: нельзя загрязнять водоёмы, так как это вредит природе, а так же самим людям
Тип речи: рассуждение
Стиль речи: публицистический
к-3
Давно уже под площадью находится чудесный подземный дворец – красивейшая из станций Московского метрополитена «Маяковская». Нержавеющей сталью отделана она. Архитектор, строивший станцию, выбрал для её отделки этот суровый, скромный и благородный металл, никогда не шедший на брелоки и разменную монету. Эта сталь не боится ржавчины.
Строгий и негнущийся, прочный и верный, металл этот сродни стиху Маяковского.
к-4
Для знающего мир светел, для незнающего —
темен. 2. Нежданный успех голову кружит.
3. Не знающий меры будет горевать в богатстве.
4. Нескошенный луг пестрел цветами. 5. Письмо
так и осталось неотправленным. 6. Ошибка в работе
осталась незамеченной. 7. Под окном стоял еще
не облетевший клен. 8. Я отвел от него
недоумевающий взгляд. 9. День зачета был еще
не назначен. 10. Он принял совсем не обдуманное
решение.
к-5
1. В саду стоял непроницаемый мрак. 2. Нетронутый снег |, густо покрывающий веранду,| был похож на ватную подстилку для рождественской елки. Теперь в неосвещенной комнате было очень тихо. 4. В легкой синеве неба |, еще не потеплевшего после ночи,| розовело одно тонкое облачко.
к-6
Не ослабевающие, а крепнущие связи. Результат не выверен. Неизбалованный родителями ребенок. Неподготовленное выступление. Не потускневшая от времени фотография. Задание не выполнено. Неоконченная рукопись. Незаконченный портрет. Нескрываемая симпатия.