Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте морфемный разбор выделенных слов:
Долгий осенн…й закат догорал. Погасла последняя богровая узен…кая полоска на самом краю г…ризонта между сизой туч…й и земл…й. Из темноты и пр…хлады
острее зап…хли цветы п…лисаднике.
[Солнце закатилось], и [ночь последовала за днем без промежутка], (как это обыкновенно бывает на юге).
А 2. Виды связи между частями сложного предложения:
[Хорошо сидеть и прислушиваться к тишине]: то [ветер подует и тронет верхушки берез], то [лягушка зашелестит в листве].
сочинительная и бессоюзная
А 3. Сложные предложения с подчинительной и бессоюзной связью:
[Я зашел к соседу], (чтобы поделиться с ним новостью), но [его не оказалось дома].
[В ярком осеннем лесу особенно остро чувствуешь]: [ты частица этой земли], (которая тебе принадлежит).
А 4. Виды связи между частями сложного предложения.
[Кем-то было замечено однажды], (что существует два рода писателей): [одни умирают при жизни], а [другие живут после смерти].
сочинительная, подчинительная и бессоюзная
А 5. Правильный вариант расстановки знаков препинания в сложном предложении:
(Когда Каштанка проснулась), [было уже светло] и [с улицы доносился шум, какой бывает только днем].
(общая придаточная часть для двух главных)
А 6. Виды связи между частями сложного предложения.
[Трагедии Шекспира], (которые были созданы около четырехсот лет назад), [живут до сих пор]: [они волнуют зрителей], (которые смотрят их в лучших театрах мира).
подчинительная и бессоюзная
А 7. Сложные предложения с сочинительной и подчинительной связью:
[Снежок, (который выпал ночью), преобразил склоны], и [вся окрестность засверкала ослепительной белизной].
[Живопись — это поэзия], (которую видят), а [поэзия — это живопись], (которую слышат).
А 8. Виды связи между частями сложного предложения.
[Уже давно село солнце], но [лес еще не успел стихнуть]: [горлинки журчали вблизи], [кукушка куковала в отдалении].
сочинительная и бессоюзная
А 9. Сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью:
[Я оглянулся]: [в ста шагах от меня темнела роща], (из которой я только что вышел).
1. Среди предложений 19–22 найдите сложное предложение с разными видами связи: сочинительной и подчинительной. (22) И действительно, передний рукав радуги медленно шагнул на окраину села, и белые хаты вдруг запестрели, становясь на мгновение то нежно-голубыми, то изумрудными, то вспыхивали золотом, чтобы тотчас залиться багрянцем.
2. Среди предложений 1–4 найдите сложное предложение с разными видами связи: сочинительной и подчинительной. (1) Я не плакал, когда меня вели в приют для беспризорных детей, но, должно быть, у меня было отчаянное лицо, потому что человек в кожаном пальто внимательно посмотрел на меня и отпустил мою руку, понимая, что не убегу.
3. Среди предложений 1–3 найдите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью. (3)На маленькой станции, каких сотни встречает на своём пути пассажир, поезд остановился, я вышел на перрон, вынул папиросы и, достав из коробки последнюю спичку, закурил.
4. Среди предложений 25–26 найдите сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью. (26) И что самое невероятное: они скачут бесшумно, будто их лошади не касаются мостовой копытами...
5. Среди предложений 9–10 найдите сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. (9) К тому же я недоедал, и мне нужны были деньги: на них на базаре можно было купить молока, по рублю за стеклянную баночку.
6. Среди предложений 17–20 найдите сложное предложение с разными видами связи: сочинительной и подчинительной. (18) Смыкаясь головами, мы тихо смотрели в глубь родника, а Васька, который всё любил потрогать, протянул руку и коснулся дна.
7. Среди предложений 20–23 найдите сложное предложение с разными видами связи: сочинительной и подчинительной. (20) Когда шарманщик чуть приметно кивнул, мальчик, сбросив верхнюю одежду, остался в обшитом мишурными позументами, затасканном, стократно заплатанном костюме акробата, и все вокруг ахнули.