Вставьте пропущенные буквы и звуки. В последнем предложении найдите слово, в котором звуков больше, чем букв. Сделайте фонетический разбор.
1.Мы выр..-вняли Нл...щадку но при этом вым...кли до нитки. 2.Ур...вень воды в Неве в осенн... время часто ре...ко п...вышает...ся. 3. Там он стал вере...ку крутить да к...нец ее в мор... м...чить. 4. Он налил в кру...ку чаю и стал м.. .кать туда п...ченье. 5. Ш...рокие тени ходят по р...внине, как обл...ка по небу. 6. Почтальон д...гнал старика пор...внялся с ним и передал ему письмо. 7. Ра...глаженной р...вниной лежал океан, излучая жарк... син... блеск.
Дубрава. Древние славяне поклонялись дубу, наделяя это дерево сверхъестественной силой. А дубы-великаны почитались язычниками как живые божественные существа. У священного дуба горел негасимый огонь. Там собирали общий сход, решали главные дела. Ратники укрывались под его неприкосновенными ветвями от неприятеля, ибо никто не осмеливался нападать на воина, которого защищало божество. Люди благодарили это дерево за удачную охоту, за собранный лесной урожай. Ведь в те далекие времена человек именно в лесу добывал для себя всё самое необходимое - и пищу, и одежду, и кров. Однако времена менялись. Славянские народы приняли христианство. Молиться стали не деревьям, а единому Богу. Уже при Петре I запрещалось «пред дубами молебны петь». И все же не усмотрели государственные мужи тех времен, и прежде всего сам великий Петр I, что в трепетном мудром почитании народом деревьев, да и всего леса в целом, кроется глубокий смысл бережного отношения к природе. К могучему дубу и в настоящее время человек относится с величайшим уважением. Считается, что дуб наделять человека чудодейственной силой, передавая ему накопленную солнечную энергию. СтОит только покрепче прислониться спиной к дубу - и уже через несколько минут можно почувствовать приятные перемены в организме и в настроении: усталость постепенно улетучивается, появляется желание сделать что-то очень важное, возможно, самое трудное и самое главное. Бесспорно, во всяком случае, то, что дуб, дубравные леса одаривают людей множеством превосходных продуктов - желудями, орехами, грибами, ягодами, лекарственными травами, а кроме того, древесиной и корой. В дубравах, как нигде больше, можно собирать самые разнообразные лесные дары.
Когда я вырасту большим – я стану учителем. С самого детства меня интересовала эта профессия. Еще до того, как я пошла в первый класс, я играла, воображая себя учителем. Вокруг меня были рассажены мягкие игрушки, куклы, были даже парты, сделанные из маленьких книжек. Из бумаги я сшивала тетрадки, в которых сама и решала заданные собой же самостоятельные работы. А оценки я выставляла в маленькую тетрадку. Это было очень весело! Наверное, я и сейчас бы рассадила вокруг себя таких «учеников» и начала бы объяснять им только что пройденную в школе тему. На самом же деле, учить настоящих учеников не так-то просто. Это не игрушечные ученики из моего детства, спокойно сидящие и слушающие материал. Лишь с годами я поняла, как велик труд учителей. Часто учителя вкладывают в учеников больше, чем в своих собственных детей, потому что все свое время они отдают школе. Учитель очень вежливо, чутко относится к школьникам. Очень тяжело найти индивидуальный подход к ребенку, так как каждый является личностью со своими особенностями. Каждый учитель должен обладать терпением, сочетать в себе такие качества, как доброта, ласка, любовь, забота, и научить детей сочетать эти качества и в себе. Учителя начальных классов открывают детям целый мир, знакомя их со счетом и новыми словами, рассказывают удивительные факты, знания о человеке, природе, животных. В этой профессии нужно быть ответственным, так как случаются ситуации, требующие этого качества. Например, в войну были учителя, которые не получали зарплату, но продолжали трудиться, образовывать детей. Иногда учитель становится свидетелем конфликтов между детьми, и от его решения, и от его мудрости многое зависит. А какая сдержанность нужна в таких ситуациях! Есть такая пословица: «Почитай учителя, как родителя». Родители дают нам жизнь, растят нас, заботятся о нас и любят. Учителя не дают нам жизнь, но все остальное из перечисленного далее относится и к учителю. Учитель – это наставник, который должен учить только хорошему. Очень важно, чтобы в раннем возрасте на детей оказывал влияние мудрый человек, который сможет открыть ребенку подлинные духовные ценности, сформировать его мировоззрение. Я очень хочу сочетать в себе вышеперечисленные качества и быть похожей на своих учителей. Рассказывать ребенку что-то новое, то, чего он еще не знает. Дарить улыбку, доброту, великодушие. Мне будет очень приятно, если мой урок не пройдет даром, что дети его усвоят и будут рассказывать мне то, чему я их научу. Я учусь на четверки и пятерки, стараюсь много читать, развивать себя, много и с желанием рисую, хожу в художественную школу. Трудности меня не пугают. Я хочу учиться, после школы поступить в университет и стать Учителем. Достойным, честным, справедливым, хорошо знающим свой предмет и разбирающимся во многих других вопросах, любящим детей. И пусть сейчас эта важная профессия не так ценится, как раньше, не так престижна, недостаточно оплачивается (ведь учителя заняты постоянно) - меня это тоже не пугает. Быть учителем - это мой выбор.Когда я выросты большим я буду учителем!
Древние славяне поклонялись дубу, наделяя это дерево сверхъестественной силой. А дубы-великаны почитались язычниками как живые божественные существа. У священного дуба горел негасимый огонь. Там собирали общий сход, решали главные дела. Ратники укрывались под его неприкосновенными ветвями от неприятеля, ибо никто не осмеливался нападать на воина, которого защищало божество. Люди благодарили это дерево за удачную охоту, за собранный лесной урожай. Ведь в те далекие времена человек именно в лесу добывал для себя всё самое необходимое - и пищу, и одежду, и кров.
Однако времена менялись. Славянские народы приняли христианство. Молиться стали не деревьям, а единому Богу. Уже при Петре I запрещалось «пред дубами молебны петь». И все же не усмотрели государственные мужи тех времен, и прежде всего сам великий Петр I, что в трепетном мудром почитании народом деревьев, да и всего леса в целом, кроется глубокий смысл бережного отношения к природе. К могучему дубу и в настоящее время человек относится с величайшим уважением. Считается, что дуб наделять человека чудодейственной силой, передавая ему накопленную солнечную энергию. СтОит только покрепче прислониться спиной к дубу - и уже через несколько минут можно почувствовать приятные перемены в организме и в настроении: усталость постепенно улетучивается, появляется желание сделать что-то очень важное, возможно, самое трудное и самое главное.
Бесспорно, во всяком случае, то, что дуб, дубравные леса одаривают людей множеством превосходных продуктов - желудями, орехами, грибами, ягодами, лекарственными травами, а кроме того, древесиной и корой. В дубравах, как нигде больше, можно собирать самые разнообразные лесные дары.