Вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания. Обозначьте графически постановку знаков препинания при причастных и деепричастных оборотах. Перечитайте текст, озаглавьте его.
Последи.. .й вое.. .ной осенью я стоял на посту ВОЗЛЕ пушек в (не) болып.. .м польском городк... . (Не) ожид...но в доме (НА) ПРОТИВ разд...лись звуки органа. От ЭТОГО дома при бомбёжк... отв... ли лось (пол) стены ОБН...ЖИВ нарисов...ных на ней св...тых и мадонн.
До самых потёмок глазели на меня они. И (от) чего (то) (не) ловко было мне за себя за людей под этими ук...ряющими взглядами. И сейчас (нет) нет да и вы-хват...ва...т ещё память печальные лики. Мне к...залось тогда, что они (то) же слушают и (по) своему (не) (по) земному понимают музыку, которая напоминала мне детство.
Музыка разбередила мои воспоминания. Да она так (же) как в д...лёкую ноч... детства хв.. .тала за горло но (не) выж.. .мала до слёз (не) прор.. .стала жалостью. Она зв...ла куда (то) заставляла что (то) делать что (бы) потухли эти пожары что (бы) люди (не) ютились в г...рящих развал... нах что (бы) небо (не) под брас... вал о взрывами.
(По В. Астафьеву)
Разберите морфологически выделенные слова:
/Покинув дорожку дееприч. оборот-.-.-/ ,он устремился в чащу масличных деревьев .пробИраясь к югу .Согласно закону ( согласно обычаю) ( обособл. чл. предл. ), одного из этих двух преступников нужно будет отпустить на свободу в честь наступающего сегодня великого праздника Пасхи./ УтИрая слезы дееприч. оборот -.-.- /, Маргарита Николаевна оставила тетрадь, /отражаясь в зеркале дееприч. оборот -.-.- /, долго сидела,/ не спуская глаз с фотографии/ деепричаст. оборот -.-.- ./Повернув во дворе за угол дееприч. оборот -.-.- /, гость оказался у каменной террасы жилого дома,/ увитой плющом~ причаст. оборот /и осмотрелся.
1. Тайга расступилась вечерней берёзовой опушкой.
2. Пролетела не то серенькая, не то буренькая лесная птичка.
3. Забытые детские впечатления вдруг выплыли в памяти.
4. По мшистым, топким берегам чернели избы здесь и там.
5. Повсюду видишь эти школьные нерасплетённые косички.
Объяснение:
Во 2 и в 4 - однородные, в остальных - неоднородные.
Однородные определения характеризуют предмет с одной стороны (по цвету, форме, размеру) или создают целостную картину о предмете. Они соединены между собой сочинительной связью, они равно непосредственно относятся к определяемому существительному и произносятся с перечислительной интонацией. Между ними можно обычно вставить союз И.
Неоднордные определения характиризуют предмет с разных сторон. Непосредственно к определяемому слову относится только ближайшее определение, а другое относится к сочетанию определяемого существительного с первым определением. Обычно выражены прилагательными разных разрядов. Между ними нет сочинительной связи, они произносятся без перечислительной интонации и не допускают вставки союза И.