Вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания. Обозначьте графически постановку знаков препинания при причастных и деепричастных оборотах. Перечитайте текст, озаглавьте его.
Последи.. .й вое.. .ной осенью я стоял на посту ВОЗЛЕ пушек в (не) болып.. .м польском городк... . (Не) ожид...но в доме (НА) ПРОТИВ разд...лись звуки органа. От ЭТОГО дома при бомбёжк... отв... ли лось (пол) стены ОБН...ЖИВ нарисов...ных на ней св...тых и мадонн.
До самых потёмок глазели на меня они. И (от) чего (то) (не) ловко было мне за себя за людей под этими ук...ряющими взглядами. И сейчас (нет) нет да и вы-хват...ва...т ещё память печальные лики. Мне к...залось тогда, что они (то) же слушают и (по) своему (не) (по) земному понимают музыку, которая напоминала мне детство.
Музыка разбередила мои воспоминания. Да она так (же) как в д...лёкую ноч... детства хв.. .тала за горло но (не) выж.. .мала до слёз (не) прор.. .стала жалостью. Она зв...ла куда (то) заставляла что (то) делать что (бы) потухли эти пожары что (бы) люди (не) ютились в г...рящих развал... нах что (бы) небо (не) под брас... вал о взрывами.
(По В. Астафьеву)
Разберите морфологически выделенные слова:
Междометия делятся на первичные (непроизводные): ой,ай, ах, эй.
Производные (образованы от других частей речи): караул, подумаешь, скажите на милость.
Здесь все междометия являются производными.
В каких случаях употребляются данные междометия?
Этикетные: Здравствуйте, до свидания, благодарю, всего хорошего, будьте любезны, будьте добры, извините.
Эмоциональные: здорово, батюшки, матушки, караул.
Составьте с ними предложения и запишите. Помните о знаках препинания при междометиях.
Здравствуйте, Николай Петрович!
До свидания, мой друг!
Благодарю за вкусный чай.
Будем прощаться, всего хорошего.
Будьте любезны, подайте мне сахар.
Будьте добры, передайте эту книгу моему учителю.
Здорово, приятель!
Извините, вы будете выходить на следующей остановке!
Батюшки! Я забыла выключить утюг.
Матушки! Я оставила учебник по математике дома.
Караул! Ограбили!