Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Определите смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Номера предложений распределите в столбцах таблицы.
Смысловые отношения
перечисления
противопоставления
пояснительные
условия
времени
причины
1. Вот задр..жала осиновая роща; листья становятся какого (то) (бело) мутного цвета, ярко выдающегося на л..ловом фоне тучи, шумят и верт..тся; макушки больших берёз начинают раскач..ват..ся, и пучки сухой травы летят через дорогу (Л. Толстой).
2. Человек может многое: может довести почву до эрозии, реки до обмеления, собстве(н,нн)ую душу до оскудения, до отвр..тительной мерзости запустения (Из газеты).
3. Н.. одной птицы н.. было слышно: все пр..ютились и замолкли (И. Тургенев).
4. К вечеру тучи опять стали расходит..ся: одни побледнели, подлиннели и побежали на горизонт; другие, над самой головой, пр..вратились в белую прозрачную чешую; одна только чёрная большая туча остановилась на в..стоке (Л. Толстой).
5. Наступит, скажем, оттепель — с деревьев, медле(н,нн)о стекая, к концам побегов и веточек потян..тся влага (П. Панфилов).
6. Теперь уже ясно: пламени не собьёшь (Ю. Яковлев).
7. Вот картина засухи: суха земля, сух воздух (Н. Михайлов).
8. Глухо шумела вода в реке: пр..выкла река за лето к руслу, np..таилась, обмелела (Ч. Айтматов).
9. Воздух потепле..т — роса испарится (Из энциклопедии «Что есть что»).
10. На солнце нельзя было теперь взглянуть: лохматыми ослепительными потоками оно лилось с вышины (А. Толстой).
11. Полярные области наименее пр..годны для парусного судоходства: оснастка кораблей насквозь промерзала, палубы и мачты покрывались льдом, так что натягивать паруса было (не) возможно (Из энциклопедии «Что есть что»).
12. Природа по отношению к Пушкину проявила редчайшую щедрость: она наделила его могучим поэтическим талантом (С. Кошечкин).
13. Было тихо, только плеск волн доносился из-за высокого борта (И. Ефремов).
14. Хочу забыть — забыть нельзя (В. Брюсов).
15. Раздался крик — все высыпали во двор.
16. Чуть свет — уж на ногах! (А. Грибоедов).
17. Листья р..стений выполняют, может быть, самую важную функцию в биосфере: используя солнечную энергию, они синтезируют питательные вещества и выделяют в атмосферу кислород (Из книги «Я познаю мир. Экология»).
зеркало очень старое, потертое, но такое родное и душевное. посню когда я была маленькая бабушка рассказывала как его пытались украсть цигани, но дедушка их всех напугал своим ружьем.
зеркало, висит у нас в коридоре, оно среднего размера, урашенно в раме из дерева
мы хотели его изменит для интерьера и поэтому с болончика покрасили его раму в золотой
крч как то так
дальше сама
книжка Бальмонта «Фейные сказки». Поэт посвятил её дочери
В) Нинике
17. Муза К. Д. Бальмонта…
D) фея
18. Распределите последовательно элементы композиции литературного произведения (запишите последовательно цифры ответов):
5. Завязка 2. Развязка 1. Экспозиция 3. Развитие действия 4.Кульминация 6. Концовка
19. Повторение согласных звуков в стихотворных строчках
В) аллитерация
20. Образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательными, это:
А) эпитет
21. Какое изобразительно-выразительное средство применил автор в строках:
Вещий лес спокойно дремлет.
A) Эпитет