Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Подчеркните грамматические основы предложений, расставьте знаки препинания. В схемах напишите во на которые отвечают зависимые предложения. Надпишите над союзами, связывающими части сложных предложений, какие значения они выражают.
Текст: Особенно хороши вечера когд закат зат...пляет степь своим свет...носным наводнением. Мы наде...лись что направление ветра он определит по волнам. Пароход (не) мог идти дальше потому что туман закрыл всё (во) круг. Звёзды моргали в т...жёлом небе буд (то) они старались стр...хнуть с себя пыль. Если человек проведёт день с удоч...кой на реке или озере он будет потом долго вспоминать этот день. Пока длилась (не) погода мы любили поговорить о рыбной ловл... . Мы слушали ропот пр...боя и сл...дили затем как армады облаков плывут к вершинам гор. Окрестности Михайловского так оч...ровали её что она больше жить (ни, не) где (не) хотела. Мы обяз...ны искать и соб...рать по крупицам обр...зц... русской речи чтобы писатели вводя их в прозу доб...вались чистоты верности и выр...жения.
Шестиклассник, пишущий сочинение, объект(шестиклассник) сам выполняет действие - "пишущий "- действ. причастие, а сочинение, написанное шестиклассником - "написанное" - страдат. прич. сочинение не само совершает действие, а НАД ним совершают действие. Дальше аналогично. Как пример можно привести: девочка, одевающая куклу (девочка совершает действие сама) - действительное причастие и кукла (какая?) одеваемая девочкой - страдательное). Когда над предметом совершается какое-либо действие - причастие страдательное (как бы страдает)
[ - = ], (как.. = -), (которую.. - =) -СПП с 2-мя придаточн. изъясн.+ определит.
(1) Мишка слишком сильно нагрел воду, (2) банка лопнула, (3)и горячим паром ему обожгло руку. [ - = ] , [- = ] , и [ = ]БСС С сочинитель. связью
(!) Хорошо, (2)что Мишкина мама тут же намазала ему руку нафталановой мазью.[ =] ,( что - = ) СПП с придаточ.изъяснит.
(1) Кто не верит, (2) пусть сам попробует. [ - =] , (пусть - = ) СПП с придаточн. уступительным
(1) Только мазать нужно сейчас же, (2) как обожжёшься, (2) пока не сошла кожа. [ = ],( как = ), (пока...= -) СПП придаточные временные